Звонок лже-сотрудник из «банка»:
«Здравствуйте, вас беспокоит служба безопасности банка. Меня зовут Владимир. На вашей карточке зафиксирована подозрительная активность. Для защиты ваших средств продиктуйте идентификационный код, который пришел на телефон».
Что делать:
- Уточните ФИО и должность «сотрудника банка»;
- Самостоятельно перезвоните в банк для проверки информации;
- Не сообщайте номер карты и информацию о размере средств на ней;
- Не сообщайте данные из СМС, даже если оно пришло с официального номера банка.
При подозрительной активности блокировка карты происходит автоматически. Информирование о блокировке происходит посредством СМС. Для разблокировки необходимо самостоятельно перезвонить в банк или воспользоваться официальным приложением.
Важно
Сотрудник банка может позвонить вам только для того, чтобы проинформировать о дополнительных услугах банка. Он никогда не попросит вас называть номер карты или код из СМС.
Не открывайте дверь незнакомым людям. О любых плановых проверках и визитах вам обязаны сообщить заранее по телефону.
Если мошенник знает ваше ФИО или другую личную информацию - это не повод ему доверять.
Мошенники умело манипулируют эмоциями. Постарайтесь не нервничать и трезво оценивать ситуацию.
Помните, что самая уязвимая группа населения - пожилые люди.
Поделитесь информацией со своими близкими!
Привлекательное СМС:
«Поздравляем! Ваш номер телефона участвовал в розыгрыше и выиграл 100000 руб. Для получения выигрыша перейдите по ссылке:»
Что делать:
- Не отвечайте на неизвестный номер;
- Не переходите по ссылкам и не вводите никакие личные данные;
- Игнорируйте подобные сообщения.
Подозрительное СМС:
«Списание 5000.00 руб. Карта *9456 Код подтверждения операции: 1234»
Что делать:
- Если вы не совершали операций, позвоните в банк для проверки информации по карте;
- Не сообщайте третьим лицам код из сообщения;
- Не устанавливайте приложение по ссылке из сообщения.
Тщательно проверяйте номер, с которого пришло сообщение. Сообщения о совершении денежных операций могут приходить только с единого официального номера вашего банка.
Схема «Близкие в беде»:
«Добрый день! Ваш сын Николай попал в аварию. С ним все в порядке, но человек, которого он сбил, находится в критическом состоянии. Николаю грозит реальный срок. Не переживайте, я могу решить эту проблему. Для начала необходимо перевести на счет небольшую сумму денег, и потом мы с вами все обсудим».
Что делать:
- Узнайте детали происшествия;
- Свяжитесь с родственником любым доступным способом;
- Обратитесь в полицию, сообщите номер звонившего;
- Не раскрывайте дополнительных сведений о близких, не называйте их номер телефона;
- Ни в коем случае не переводите денежные средства.
Трезво оцените ситуацию. Мошенники попытаются сбить вас с толку, озвучив личную информацию или высокую занимаемую должность.
ЗАПОМНИТЕ:
Настоящий сотрудник банка никогда не будет просить вас сообщить ему какие-либо данные вашей банковской карты.
Если вам позвонили и сказали, что ваш родственник попал в беду - первым делом сами перезвоните ему.
Не принимайте поспешных решений. ВСЕГДА ПРОВЕРЯЙТЕ ИНФОРМАЦИЮ.
Мошенничество с использованием сайтов - дублеров благотворительных организаций
В сети интернет регулярно размещаются объявления от лица благотворительных организаций, детских домов, хосписов, приютов и др. с просьбой о материальной помощи.
3ЛОУМЫШЛЕННИКИ:
- Создают сайт-дублер, являющийся точной копией оригинального;
- Меняют реквизиты для перечисления денежных средств.
ЗАПОМНИТЕ!
Прежде чем помочь какой-либо организации:
- Позвоните по телефону в указанную организацию;
- уточните номер расчетного счета, либо посетите ее лично;
- Убедитесь в достоверности размещенной информации.
Если Вы стали жертвой мошенников, сообщите об этом в полицию по телефону 02 (со стационарных телефонов) или 112 (с мобильных средств связи) или в дежурную часть 886146-4-10-70.