Обычно способом доказывания является проведение экспертизы качества товара для установления причины возникновения недостатка. Оплатить экспертизу обязан продавец (производитель, сервис), а покупатель вправе присутствовать на ней. Кстати, при поломках и сдаче в ремонт или на замену технически сложных товаров очень настоятельно советуем покупателям использовать возможность личного присутствия при экспертизе, поскольку в отношении этих товаров злоупотребления встречаются наиболее часто.
В ситуации, когда автосалон выставил счет на оплату произведенных работ, не предупредив, что случай негарантийный и платный, то следует передать в автосалон письменное заявление с требованием представить доказательства, подтверждающие, что поломка, за которую необходимо произвести оплату, является негарантийным случаем. Необходимо напомнить администрации салона исчерпывающий перечень ситуаций, когда по закону гарантия может не действовать. Если оплата произведена, то при отсутствии подтверждений того, что поломка не подпадает под гарантию, вправе требовать их возврата, ссылаясь на неосновательное обогащение автосалона (глава 60 Гражданского кодекса РФ).
Если оплата не произведена, (и возможно, по этой причине автосалон отказывает возвращать машину из ремонта), то в заявлении указать, что в этом случае фирма-продавец идет на нарушение срока гарантийного ремонта (в соответствии со ст. 20 Закона РФ «О защите прав потребителей» максимальный срок ремонта по гарантии 45 дней). В случае нарушения срока ремонта исполнитель обязан выплачивать покупателю неустойку в размере 1% цены товара (т.е. первоначальной стоимости вашей машины) за каждый день просрочки - в соответствии со ст. 23 Закона РФ «О защите прав потребителей».