Об итогах работы ТО Роспотребнадзора за 2019 год

Об итогах работы ТО Роспотребнадзора за 2019 год

Об итогах работы ТО Роспотребнадзора за 2019 год

Внеплановые мероприятия по контролю проводились по следующим основаниям:

- 147 проверок на основании приказов руководителя Роспотребнадзора, изданных в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации;

- 82 проверки на основании истечения срока исполнения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями выданных ранее предписаний об устранении выявленных нарушений обязательных требований законодательства Российской Федерации;

- 3 проверки в случае нарушения требований к маркировке.

Всего должностными лицами территориального отдела в 2019  году в сфере защиты прав потребителей составлено 203 протокола об АПН, в 2018 году - 62 протокола по АПН, таким образом, в 2019 году составлено на 141 протокол больше, чем 2018 году.

В 2019 году вынесено 174 постановления по делам об административных правонарушениях, административного штрафа на общую сумму 215,5 тыс. рублей. В 2019 году для привлечения к административной ответственности направлено на рассмотрение в суды по подведомственности 29 дел.

По результатам проведенных проверок выдано 115 предписаний об устранении выявленных нарушений обязательных требований законодательства РФ, что на 180,5 % больше, чем в 2018 году (в 2018- 41).

Согласно плану мероприятий по оптимизации судебной защиты в области защиты прав потребителей территориальным отделом Управления Роспотребнадзора в  2019 году подано 24 иска в защиту прав потребителей. Из общего числа поданных 11 исков - в защиту неопределенного круга лиц, 13 исков - в защиту конкретных потребителей. В 2019 году из 24 поданных исков рассмотрено и удовлетворено 23 иска.

Присуждено денежных средств в пользу потребителей по результатам рассмотрения исковых заявлений - 258,3 тыс.рублей.

Структура поданных исковых заявлений 2019 года:

1) в отношении неопределенного круг лиц -11:

- розничная торговля - 10;

- прочие виды деятельности - 1;

2) в защиту прав конкретных потребителей - 13:

- розничная торговля - 4

- бытовое обслуживание населения - 9 

Принято 25 участий в судах в целях заключения по делу в 2019 году, по результатам которых присуждено денежных средств в пользу потребителей - 893, 3 тыс.рублей.

В адрес ТО Роспотребнадзора за 2019 год поступило 189 обращений на нарушения прав потребителей, что на 35,8 % больше, чем за аналогичный период 2018 года (139 обращений).

Наибольшее число обращений приходится на сферу оказания услуг - 108 обращений 57,14 % от общего числа поступивших обращений, в сфере розничной торговли - 81 обращение 42,86 % от общего числа поступивших обращений.

По результатам рассмотрения обращений дано 135 разъяснений, 49 направлено по подведомственности, проведено 3 внеплановые проверки (нарушения требований к маркировке товара), по результатам которых  составлено 3 протокола по ч. 1 ст.14.43 КоАП РФ.

Также в рамках рассмотрения обращений потребителей за 2019 год в порядке непосредственного обнаружения составлено 12 протоколов за включение в договоры на предоставление услуг, выполнение работ условий, ущемляющих права потребителей, в том числе 5 протоколов на юридических лиц.

В 15 случаях подготовлены проекты документов имущественного характера (претензионные письма, исковые заявления).

В 2 случаях подготовлены исковые заявления в порядке ст. 40 «Закона о защите прав потребителей» в защиту конкретного потребителя.

Таким образом, жалобы, поступившие от граждан, рассмотрены своевременно, в полном объеме. Практически в каждом случае ответы потребителям на обращения сопровождаются подготовкой документа имущественного характера (проекты претензионных писем, исковых заявлений).

Территориальным отделом Роспотребнадзора ведется работа, направленная на повышение качества рассмотрения обращений граждан, удовлетворенности заявителей результатами рассмотрения их обращений, профилактику и причин условий повторных обращений граждан, в том числе меры информационного и консультационного характера.

В настоящее время функционирует информационный ресурс в сети Интернет (https://zpp.rospotrebnadzor.ru), позволяющий в полной мере реализовать право потребителей на получение консультационной помощи в части ознакомления с многочисленными памятками, обучающими видеороликами, образцами претензионных и исковых заявлений, а также информацией о судебной практике Роспотребнадзора в сфере защиты прав потребителей.

Кол-во просмотров:
252

Возврат к списку

Поиск по сайту

Популярные услуги в вашем регионе

Вакансии

Вакансии

Сведения о вакантных должностях государственной службы
Разработано в АЛЬФА Системс