В сети телефонных мошенников попадаются чаще всего пожилые или доверчивые люди. При этом каждый человек может стать жертвой мошенничества, если не будет следовать простым правилам безопасности.
Схема, по которой действуют злоумышленники, довольна тривиальна. Звонящий сообщает о том, что ваш родственник попал в полицию или совершил дорожно-транспортное происшествие, в котором пострадали люди, и для того, чтобы уладить конфликт необходимо перевести определенную сумму денег на банковский счет через терминал или банкомат. Набирая телефонные номера наугад, мошенник произносит заготовленную фразу, а далее действует по обстоятельствам.
Мошенники стараются запугать жертву, не дать ей здраво мыслить и рассуждать, поэтому ведут непрерывный разговор с ней вплоть до получения денег. Хотя беспокойство за родственника или близкого человека мешает мыслить здраво, следует понимать: если незнакомый человек звонит вам и требует перевести определенную денежную сумму---это мошенник.
Если вам позвонили или прислали на мобильный телефон сообщение о проблемах с близкими людьми и предлагают решить вопрос путем передачи определенной суммы денег (или активацией карт оплаты), не впадайте в панику, не торопитесь передавать деньги, постарайтесь любым способом связаться с близкими, о которых идет речь, незамедлительно обратитесь в правоохранительные органы. Проявляйте излишнюю подозрительность, относитесь бдительно к собственной безопасности!
МОШЕННИЧЕСТВА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ БАНКОВСКИХ КАРТ
Суть мошенничества состоит в следующем: злоумышленники наугад направляют смс с текстом: «Ваша карта заблокирована», с указанием контактного номера, по которому нужно звонить. Сама же смс может приходить с федеральных номеров с расширением 800, 900 и т.д., т.п. Владелец телефона, к которому пришло такое сообщение, звоня на указанный в смс номер телефона, попадает в руки мошенников. Те в свою очередь, используя психологические приемы и входя в доверие, узнают, какие банковские карты и какие на них суммы есть, предлагают их разблокировать путем проведения специальных операций в банкомате, под их диктовку. Жертва идет к банкомату, вставляет туда карту и проводит с ней манипуляции, согласно получаемым указаниям от мошенника. Итогом становится перевод денежных средств на другие расчетные счета, различные виртуальные кошельки или на абонентские номера телефонов. Сумму, которые граждане нашего города переводили в подобных ситуациях, варьировались от 10 до 100 тысяч рублей. После окончания проведения операций с банковской картой мошенники успокаивали жертву тем, что деньги будут возвращены в течение суток обратно на карту и эта процедура необходима для разблокировки карты.
Что же нужно делать, если на ваш мобильный телефон пришло смс-сообщение с незнакомого номера о блокировке банковской карты?
Необходимо знать и помнить!!!
Банки информацию о блокировке карт никогда не распространяют, тем более с помощью смс!!!
- получив подобную смс, удалите ее, не отвечая на нее;
- не пытайтесь позвонить по указанным в смс телефонам;
- не пытайтесь совершать никаких самостоятельных действий, ни в коем случае не называть номер банковской карты и номер счета;
- ни в коем случае не переводите денежные суммы;
-при любых подозрениях обратитесь в службу поддержки банка по телефонам 8 (800) 200-3-747, +7(495) 500-0005/788-9272, а также по стационарному телефону 8 (86146) 2-11-56, либо непосредственно к специалистам в отделение Сбербанка.
- при оформлении банковских карт внимательно отнеситесь к тому, к каким вашим телефонным номерам подключена услуга «Мобильный банк», так как при утере номера телефона, либо в случае длительного дальнейшего неиспользования, сотовый оператор сделает перевыпуск абоненстского номера и услуга «Мобильный банк» вновь станет активной в чужих руках. А это значит, что вашими деньгами смогут распоряжаться посторонние люди.
Важно знать, что банковская карта может быть заблокирована по нескольким причинам. Самые распространенные причины:
На карте закончились деньги;
Вы набрали 3 раза не правильно пин-код. (Некоторые банковские карты разблокируются через сутки);
- в случае непогашенных кредитов;
Если случилось что-либо с картой, то лучше немедленно позвонить в банк, который вас обслуживает. И ни в коем случае не впадайте в панику, если ваша банковская карта заблокирована.
МОШЕННИЧЕСТВА ЧЕРЕЗ AVITO
Пересылка товара по почте с предоплатой
Суть мошенничества состоит в следующем: продавец отказывается встречаться лично и готов продать вам товар только посредством пересылки его по почте при условии полной или частичной предоплаты. Часто после предоплаты жертве мошенников не удастся вернуть деньги. В таких случаях необходимо постараться найти аналогичный товар внепосредственной близости, или воспользоваться услугами уже проверенного продавца или магазина.
Требование ответить на SMS
В данном случае потенциальной жертве приходит SMS от имени Avito с предложением или требованием отправить текст на короткий номер, потому что вам поступили отклики по объявлению. Если вы отправите сообщение на такой короткий номер, с вашего счета будут сняты деньги, и вы не сможете их вернуть. В подобных ситуациях не стоит отвечать на такие сообщения, а необходимо обратиться в Службу поддержки или к своему оператору мобильной связи с жалобой.
Передача личных данных
В подобном случае продавец (или покупатель) по тем или иным причинам пытается выяснить у вас личные данные- номер и код банковской карты, расчетного счета и т.п. Разглашение такой информации ставит под угрозу вашу финансовую и личную безопасность. Необходимо держать свои личные данные при себе, и не вступать в такие схемы расчета, действие которых вы не понимаете до конца.
Мошенничество в отношении пожилых людей
Обеспечение безопасности пожилых граждан - одна из главных задач, стоящих перед государственными органами. В последнее время люди преклонного возраста всё чаще становится жертвами злоумышленников. Несмотря на многочисленные предупреждения и просьбы не открывать двери незнакомцам, пенсионеры по-прежнему попадаются на простые уловки мошенников. Пожилому человеку нужно помнить, что если незнакомый человек позвонил в дверь или по телефону и стал задавать различные вопросы, нельзя вступать с ним в разговор.
Пенсионерам необходимо знать, что нельзя открывать незнакомым людям дверь, передавать свои деньги, нужно помнить, что социальные работники не распространяют лекарства, продукты, бытовую технику, не обменивают якобы старые денежные купюры на новые.
- Кол-во просмотров:
- 358