Администрация

Порядок рассмотрения обращений граждан

ПОРЯДОК
работы с обращениями граждан в администрации
муниципального образования Славянский район

1. Общие положения

1.1. Порядок работы с обращениями граждан в администрации муниципального образования Славянский район (далее - Порядок) разработан в целях повышения уровня внесудебной защиты конституционных прав и законных интересов граждан, результативности и качества рассмотрения обращений граждан и определяет сроки и последовательность действий при рассмотрении письменных (в том числе электронных) и устных обращений, а также порядок взаимодействия администрации муниципального образования Славянский район с органами государственной власти Краснодарского края, территориальными органами краевых органов исполнительной власти по Славянскому району, органами исполнительной власти Славянского района и исполнительными органами местного самоуправления муниципальных образований Славянского района при организации рассмотрения обращений граждан.

1.2. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих рассмотрение обращений граждан:

  • Конституция Российской Федерации;
  • Федеральный закон от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;
  • Закон Краснодарского края от 28 июня 2007 года № 1270-КЗ «О дополнительных гарантиях реализации права граждан на обращение в Краснодарском крае»;
  • Федеральный закон от 29 февраля 2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»;
  • Федеральный закон от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных»;
  • Устав муниципального образования Славянский район;
  • постановление администрации муниципального образования Славянский район от 08 июля 2009 года № 1693 «Об утверждении административного регламента исполнения муниципальной функции по рассмотрению обращений граждан в администрации муниципального образования Славянский район».

1.3. Результатом рассмотрения обращений граждан является направление заявителю письменного ответа по существу поставленных в обращении вопросов со ссылками на нормативные правовые акты либо перенаправление обращения в другой государственный орган или соответствующему должностному лицу с уведомлением заявителя о переадресации обращения, либо уведомление заявителя о невозможности рассмотрения обращения по существу поднимаемых вопросов на основании ст.11 Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Процедура завершается направлением заявителю ответа или уведомления о переадресации обращения (письменного или в форме электронного документа) в установленный срок либо с его согласия устным ответом на обращение в ходе личного приема.

2. Требования к порядку рассмотрения обращений граждан

2.1. Информирование о порядке рассмотрения обращений граждан.

2.1.1. Местонахождение администрации муниципального образования Славянский район:

  • Почтовый адрес: 353560, г. Славянск-на-Кубани, ул. Красная, д. 22.
  • Режим работы: с 8:00 до 12:00 и с 13:00 до 17:00.
  • Выходные дни: суббота, воскресенье.

Прием граждан в общественной приемной администрации муниципального образования Славянский район (ул. Красная, 22, г. Славянск-на-Кубани) осуществляется ежедневно, кроме выходных и праздничных дней, с 8:00 до 12:00 и с 13:00 до 15:00.

Многоканальный круглосуточный телефон администрации муниципального образования Славянский район для приема устных обращений: 8(86146) 4-11-12.

Телефон/факс для приема письменных обращений граждан: 8(86146) 4-37-31.

Справочный телефон отдела контроля администрации муниципального образования Славянский район (далее - отдел контроля): 8(86146) 4-37-31.

Телефон начальника отдела контроля: 8(86146) 4-37-31.

Адрес электронной почты отдела контроля: slav_kontrol@mo.krasnodar.ru.

Официальный сайт администрации муниципального образования Славянский район: slavyansk.ru.

2.1.2. Информирование заявителей.

Информирование граждан осуществляется в устной, письменной форме (в том числе в форме электронного документа). Должностные лица отдела контроля и структурных подразделений администрации муниципального образования Славянский район, ответственные за организацию работы с обращениями граждан, осуществляют информирование заявителей: о местонахождении и графике работы администрации муниципального образования Славянский район; о справочных телефонах и почтовых адресах; об адресе официального сайта в сети «Интернет», адресе электронной почты отдела контроля; о порядке получения заявителем информации по вопросам организации рассмотрения обращений, в том числе с использованием информационных систем; о порядке, форме и месте размещения информации в печатных и электронных средствах массовой информации.

Основные требования к информированию граждан: своевременность, полнота, актуальность, достоверность представляемой информации и четкость ее изложения.

2.1.3. Информирование заявителей в администрации муниципального образования Славянский район осуществляется при:

непосредственном обращении заявителя лично по телефону, письменно почтой, электронной почтой, факсимильной связью в отдел контроля и структурные подразделения администрации муниципального образования Славянский район или приемную главы муниципального образования Славянский район, в администрациях сельских поселений муниципального образования Славянский район;

размещении информационных материалов в сети «Интернет», официальном сайте администрации муниципального образования Славянский район, региональных информационных системах.

Информация о порядке рассмотрения обращений граждан предоставляется: непосредственно в отделе контроля, в структурных подразделениях администрации, в приемной главы муниципального образования Славянский район, в администрациях сельских поселений муниципального образования Славянский район, в том числе с использованием телефонной связи и информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования; посредством публикации в средствах массовой информации (в том числе путем размещения информации о почтовых адресах, справочных телефонах, факсах, адресах сайтов в сети «Интернет», адресах электронной почты, режиме работы приемной администрации муниципального образования Славянский район и приемных глав сельских поселений муниципального образования Славянский район (приложение № 1), графиков личного приема граждан (приложения № 2, 3) на официальном сайте администрации муниципального образования Славянский район в сети «Интернет», на информационных стендах в приемной администрации муниципального образования Славянский район и приемных глав сельских поселений муниципального образования Славянский район.

Консультирование заявителей осуществляется как в устной, так и в письменной форме.

2.1.4. Требования к форме и характеру взаимодействия должностных лиц с заявителями.

При информировании заявителей о ходе и результатах рассмотрения обращений, ответах на телефонные звонки и устные обращения должностное лицо подробно, в вежливой (корректной) форме информирует граждан по интересующим их вопросам. Если отсутствует возможность ответить на поставленный вопрос, гражданину сообщается телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию. При ответе на телефонный звонок должностное лицо называет наименование структурного подразделения администрации, фамилию, имя, отчество, замещаемую должность.

2.1.5. Требования к оформлению информационных стендов.

На информационных стендах в отделе контроля и в общественной приемной главы муниципального образования Славянский район и приемных глав сельских поселений муниципального образования Славянский район размещаются следующие материалы: текст Порядка; тексты федеральных и краевых законов и других нормативных актов, определяющих порядок рассмотрения обращений граждан, доступ граждан к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления; образец заполнения обращения; телефоны и график работы, почтовый адрес, адреса электронной почты; информация о порядке рассмотрения отдельных обращений; досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) исполнительных органов власти муниципального образования Славянский район, а также должностных лиц, государственных служащих; графики приема граждан должностными лицами администрации муниципального образования Славянский район.

Информационные стенды, содержащие информацию о работе с обращениями граждан, размещаются в холлах здания администрации муниципального образования Славянский район и приемных глав сельских поселений муниципального образования Славянский район.

2.2. Рассмотрение обращений граждан осуществляется бесплатно.

2.3. Общие требования к оформлению обращений.

Письменное обращение составляется в произвольной форме рукописным или машинописным способом и в обязательном порядке должно содержать:

  • наименование государственного органа либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего должностного лица;
  • фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя;
  • почтовый адрес заявителя, на который должен быть направлен ответ либо уведомление о переадресации обращения;
  • суть предложения, заявления, жалобы;
  • личную подпись заявителя;
  • дату написания.

В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к обращению документы и материалы либо их копии.

Обращение, поступившее в отдел контроля в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и Порядком. В обращении заявитель в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме; излагает суть предложения, заявления или жалобы. Заявитель вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме. В случае отсутствия в письменном обращении необходимых для его рассмотрения реквизитов заявителю направляется уведомление (при наличии адреса) о невозможности рассмотрения обращения по существу.

2.4. Сроки рассмотрения обращений граждан.

2.4.1. Обращения, поступившие в администрацию муниципального образования Славянский район по компетенции, рассматриваются в течение 30 дней. Указанный срок исчисляется от даты регистрации обращения в администрации до даты направления ответа заявителю. В исключительных случаях срок рассмотрения обращения может быть сокращен.

2.4.2. Обращения депутатов представительных органов, связанные с обращениями граждан, не требующие дополнительного изучения и проверки, рассматриваются безотлагательно, но не позднее 15 дней, а при необходимости получения дополнительных материалов - не позднее 30 дней.

2.4.3. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса в другие государственные органы, органы местного самоуправления руководитель, давший поручение по рассмотрению обращения, вправе продлить срок его рассмотрения не более, чем на 30 дней при условии уведомления об этом заявителя.

Для решения вопроса о продлении срока рассмотрения обращения «на доклад» руководителю, давшему поручение по рассмотрению обращения, представляется служебная записка, подготовленная непосредственным исполнителем, с обоснованием необходимости продления срока рассмотрения.

В случае принятия руководителем решения о продлении срока рассмотрения заявителю направляется уведомление.

2.4.4. Срок рассмотрения исчисляется в календарных днях. Если окончание срока рассмотрения обращения приходится на нерабочий день, то днем окончания этого срока считается предшествующий ему рабочий день.

2.4.5. По дубликатному обращению (обращение заявителя, являющееся копией предыдущего обращения), приобщенному к материалам рассмотрения первого обращения, срок рассмотрения соответствует сроку рассмотрения первого обращения. Если дубликатное обращение получено после направления ответа заявителю, то срок рассмотрения данного обращения не должен превышать 10 дней.

2.4.6. По направленному в установленном порядке запросу государственным органом или должностным лицом срок подготовки информации исполнителем не должен превышать 15 дней. Продление сроков подготовки информации не предусмотрено.

2.4.7. Исполнители несут ответственность за соблюдение сроков рассмотрения обращений.

2.4.8. Контроль за соблюдением сроков рассмотрения обращений граждан, по которым администрацией муниципального образования Славянский район запрашиваются результаты рассмотрения, осуществляет отдел контроля.

3. Последовательность, сроки и требования к организации рассмотрения обращений, в том числе особенности процедур в электронной форме

3.1. Прием и первичная обработка письменных обращений граждан.

3.1.1. Основание для начала организации рассмотрения обращений граждан - поступление в администрацию муниципального образования Славянский район письменного обращения (в том числе в электронной форме).

3.1.2. Обращение может быть доставлено непосредственно гражданином, его представителем, поступить по почте, телеграфу, каналам электронной и факсимильной связи.

В случае направления обращения в электронной форме на официальный сайт администрации муниципального образования Славянский район

5 ноября 2023, 10:13 / Просмотров: 4882

Поиск по сайту

Популярные услуги в вашем регионе

Вакансии

Вакансии

Сведения о вакантных должностях государственной службы
Разработано в АЛЬФА Системс