Администрация
Протокол № 2. Рассмотрение отчета «Состояние и развитие конкуренции на товарных рынках муниципального образования Славянский район в 2019 году»
ПРОТОКОЛ № 2 Заседания рабочей группы по внедрению на территории муниципального образования Славянский район Стандарта развития конкуренции муниципального образования Славянский район на тему:
«Рассмотрение отчета «Состояние и развитие конкуренции на товарных рынках муниципального образования Славянский район в 2019 году»
04 февраля 2020 года
г. Славянск-на-Кубани
Кабинет № 211
4-00 ч
Председатель - Синяговский Р.И.
Секретарь - Э.У. Гогохиа
Присутствовали: Синяговский Р.И., Литовка Г.В., Пахарь В.П., Яценко В.Е., Берсенева Т.А., Щеглов А.С., Сороколет А.В., Афанасьева Ю.А., Бойкова Н.Е., Сергиенко И.В., Титаренко В.И., Курячая Г.А., Черноусова Г.И., Будяк А.С., Семко А.Г. Теленьга Е.В., Стригуненко К.И., Крутько А.М., Леонов Е.В., Михайленко В.И., Сайганова Т.В., Бельдиев А.И., Трегубова Л.Н., Дмитриченко А.Е., Пономарев А.В., Симоненко В.А., Пижанова И.Ю., Друзяка Н.П., Чубаев С.Н., Мороз С.И.
ПОВЕСТКА ДНЯ:
1. Рассмотрение отчета «Состояние и развитие конкуренции на товарных рынках муниципального образования Славянский район в 2019 году».
СЛУШАЛИ:
1. Афанасьева Юлия Александровна - начальник управления экономического развития.
Развитие конкуренции в экономике - это многоаспектная задача, решение которой в значительной степени зависит от эффективности проведения государственной политики по широкому спектру направлений: от макроэкономической политики, создания благоприятного инвестиционного климата, включая развитие финансовой и налоговой системы, снижение административных и инфраструктурных барьеров, до защиты прав потребителей, предпринимателей и национальной политики.
Цель администрации муниципального образования Славянский район по данному направлению - формирование прозрачной системы работы муниципальных органов власти в части реализации результативных и эффективных мер по развитию конкуренции в интересах конечного потребителя товаров и услуг, субъектов предпринимательской деятельности и граждан района.
Основными задачами по развитию конкуренции в Славянском районе являются:
- снижение или устранение правовых, административных, финансовых барьеров для хозяйствующих субъектов;
- повышение уровня информационной открытости деятельности органов местного самоуправления Славянского района;
- оптимизация процедур государственных и муниципальных закупок;
- совершенствование процессов управления объектами муниципальной собственности, ограничение влияния муниципальных предприятий на конкуренцию;
- создание стимулов и содействие формированию условий для развития, поддержки и защиты субъектов малого и среднего предпринимательства.
Отчет «Состояние и развитие конкуренции на товарных рынках муниципального образования Славянский район в 2019 году» (далее - Отчет) является, в том числе, инструментом для оценки достижения поставленных выше цели и задач.
Разработка настоящего Отчета была осуществлена управлением экономического развития в соответствии с требованиями Стандарта развития конкуренции в субъектах Российской Федерации, при участии структурных подразделений администрации муниципального образования Славянский район (приложении к протоколу).
В Отчете приведен анализ состояния конкурентной среды в Славянском районе, как на основе статистических данных, так и по результатам опросов субъектов предпринимательства и населения района.
Кроме того, в Отчете отражены основные мероприятия, проводимые в районе по развитию конкуренции, их итоги, в том числе по внедрению Стандарта развития конкуренции.
На основании анализа конкурентной среды и результатов, проведенных мероприятий, в Отчете выделены основные достижения и проблемы по развитию конкуренции в Славянском районе и отражены направления развития конкуренции на среднесрочную перспективу, которые учтены в районной «дорожной карте» по содействию развития конкуренции.
Мониторинг удовлетворенности потребителей уровнем цен и услугами на товарных рынках муниципального образования Славянский район показал следующее:
Дошкольное образование направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.
В ходе мониторинга отметили, что достаточно учреждений дошкольного образования 60,8% респондентов, 24,3% - что их избыточно, 14,2% - что их недостаточно, 0,6% - нет совсем.
Важным показателем, характеризующим развитие конкуренции на рынке услуг дошкольного образования, является удовлетворенность населения качеством и доступностью дошкольных образовательных услуг. Качеством данных услуг в районе удовлетворены 92,4% респондентов, 7,6% не удовлетворены качеством предоставляемых услуг.
Целевой показатель: доля детей в возрасте 1-6 лет, состоящих на учёте для определения в муниципальные дошкольные образовательные учреждения, в общей численности детей в возрасте 1-6 лет. Согласно плану мероприятий «дорожной карты» по содействию развитию конкуренции в муниципальном образовании Славянский район в 2019 году данный показатель уменьшился на 0,1% относительно 2018 года и составил 14,6 %.
Рынок услуг общего образования
Общее образование - вид образования, который направлен на развитие личности и приобретение в процессе освоения основных общеобразовательных программ знаний, умений, навыков и формирование компетенций, необходимых для жизни человека в обществе, осознанного выбора профессии и получения профессионального образования.
Отметили, что достаточно учреждений общего образования 63,18% опрошенных, 23,1% - что их избыточно, 10,5% - что их недостаточно, 0,3% - нет совсем.
Важным показателем, характеризующим развитие конкуренции на рынке услуг общего образования, является удовлетворенность населения качеством и доступностью общих образовательных услуг. Качеством данных услуг в районе удовлетворены 91,4% респондентов, 8,5% не удовлетворены качеством предоставляемых услуг.
Целевой показатель: количество видов платных услуг, оказанных муниципальными общеобразовательными учреждениями за отчетный период. Согласно плану мероприятий «дорожной карты» по содействию развитию конкуренции в муниципальном образовании Славянский район в 2019 году данный показатель держится на уровне 2018 года - 80 видов услуг, однако в 2020 году ожидается его рост на 7,5%.
Рынок услуг среднего профессионального образования
Среднее профессиональное образование направлено на решение задач интеллектуального, культурного и профессионального развития человека и имеет целью подготовку квалифицированных рабочих или служащих и специалистов среднего звена по всем основным направлениям общественно полезной деятельности в соответствии с потребностями общества и государства, а также удовлетворение потребностей личности в углублении и расширении образования.
Достаточное количество учреждений среднего профессионального образования отметили 51,7% респондентов, избыточно - 26,4%, 20,9% - недостаточно. Качество услуг среднего профессионального образования чаще оценивалось положительно, нежели отрицательно (92,2% против 7,9%).
Рынок услуг дополнительного образования
Дополнительное образование - это мотивированное образование, позволяющее обучающемуся приобрести устойчивую потребность в познании и творчестве, максимально реализовать себя, самоопределиться профессионально и личностно.
Рынок услуг дополнительного образования детей (кружки, секции, и пр.) относится к рынкам, которые большинство потребителей назвали достаточно развитыми. Так, 50,6% респондентов придерживались мнения о том, что на рынке присутствует достаточно организаций, предоставляющих услуги дополнительного образования детей, 27,2% респондентов полагали, что их избыточно, а 21,4%, что их недостаточно. В той или иной мере большинство потребителей удовлетворено как качеством услуг дополнительного образования детей, так и уровнем цен - 90,6%. По мнению большинства опрошенных в 2019 году, рынок дополнительного образования в районе достаточно развит, в течение последних трех лет количество субъектов на нем не изменилось существенно. Преобладающая часть респондентов удовлетворена всеми характеристиками предоставляемых услуг на данном рынке.
Целевой показатель: количество видов платных услуг, оказанных муниципальными учреждениями дополнительного образования детей за отчетный период. Согласно плану мероприятий «дорожной карты» по содействию развитию конкуренции в муниципальном образовании Славянский район в 2019 году данный показатель держится на уровне 2018 года - 155 видов услуг, однако в 2020 году ожидается его рост на 3,9%.
Рынок услуг детского отдыха и оздоровления
Достаточное количество детских оздоровительных учреждений отметили 25,5% респондентов, избыточно - 25,1%, 43,9% - недостаточно. Качество услуг детского отдыха и оздоровления чаще оценивалось положительно, нежели отрицательно (90,6% против 9,4%). В разной степени удовлетворены возможностью выбора и уровнем цен на рынке услуг детского отдыха и оздоровления больше 80% потребителей. Доля респондентов, в той или иной мере неудовлетворенных возможностью выбора услуг на данном рынке, составила 6,7%.
Целевой показатель: доля детей в возрасте от 7 до 17 лет, проживающих на территории муниципального образования Славянский район, воспользовавшихся правом на отдых детей и их оздоровление. Согласно плану мероприятий «дорожной карты» по содействию развитию конкуренции в муниципальном образовании Славянский район в 2019 году данный показатель держится на уровне 2018 года - 97%, однако в 2020 году ожидается его рост на 1%.
Рынок медицинских услуг
Уровень конкуренции в отрасли характеризуется недостаточно развитой конкуренцией. Частные медицинские организации создаются преимущественно для предоставления населению первичной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях. При этом, несмотря на влияние государственных медицинских организаций, отмечается устойчивая тенденция увеличения доли медицинских организаций негосударственной формы собственности в общем количестве организаций, участвующих в реализации Территориальной программы обязательного медицинского страхования на территории регионов.
Избыток медицинских учреждений на территории района отметили - 26,6% опрошенных, достаточно - для 38,3%, недостаточно медицинских учреждений для 33,5% респондентов. В большей степени респонденты отмечали неудовлетворенность уровнем цен на медицинские услуги (34,5%). Качеством и возможностью выбора услуг в той или иной мере оказались не удовлетворены 35% опрошенных, полностью удовлетворены - 65,6%.
Целевой показатель: количество медицинских организаций частной системы здравоохранения района, участвующих в реализации ТП ОМС. Согласно плану мероприятий «дорожной карты» по содействию развитию конкуренции в муниципальном образовании Славянский район в 2019 году данный показатель держится на уровне 2018 года, рост данного показателя планируется в 2021 году.
Рынок услуг розничной торговли лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и сопутствующими товарами
Рынок услуг розничной торговли лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения и сопутствующими товарами является динамично развивающимся сектором российской экономики. Во многом это связано с привлекательностью данного вида деятельности для предпринимателей из-за постоянного и относительно растущего спроса на лекарственные средства и иную продукцию аптечных учреждений.
Избыток предприятий розничной торговли лекарственными средствами на территории района отметили - 48,8% опрошенных, достаточно - для 45,4%, недостаточно медицинских учреждений для 5,5% респондентов. В ходе опроса 9,2% респондентов отметили неудовлетворенность уровнем цен на лекарственные препараты. Качеством и возможностью выбора товаров и услуг в той или иной мере оказалась не удовлетворена малая часть опрощенных 5,5%, полностью удовлетворены - 79,4%.
Целевой показатель: количество организаций частной формы собственности в сфере услуг розничной торговли лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и сопутствующими товарами в Славянском районе. Согласно плану мероприятий «дорожной карты» по содействию развитию конкуренции в муниципальном образовании Славянский район в 2019 году данный показатель держится на уровне 2018 года - 74 организации, рост планируется уже в 2020 году - 75 организаций.
Рынок психолого педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья
Основными задачами психолого-педагогического сопровождения является оказание помощи детям, нуждающимся в особых обучающих программах, своевременная диагностика и коррекция нарушений в развитии, повышение психологической и педагогической компетенции родителей в вопросах, касающихся обучения и воспитания ребенка.
По результатам мониторинга 53,3% опрощенных считают, что данный рынок достаточно развит на территории района, более 80% - респондентов полностью удовлетворены качеством услуг в данной сфере.
Целевой показатель: количество хозяйствующих субъектов района, оказывающих услуги психолого - педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в Славянском районе. Согласно плану мероприятий «дорожной карты» по содействию развитию конкуренции в муниципальном образовании Славянский район в 2019 году данный показатель держится на уровне 2018 года - 1 организация, в 2020 году ожидается открытие еще одного объекта.
Рынок социальных услуг
Наблюдается низкий уровень конкуренции в сфере социального обслуживания населения. Сдерживающим фактором развития конкуренции на рынке услуг социального обслуживания является низкая привлекательность сферы для негосударственных организаций. Однако большинство опрошенных (70,9%) полагают, что рынок услуг социального обслуживания населения достаточно развит. 29,1 % респондентов, напротив, уверены, что на этом рынке недостаточно организаций, оказывающих услуги по социальному обслуживанию населения, 28% респондентов утверждают, что их избыточно. При этом большая доля респондентов (87,2%) удовлетворена как качеством, так и ценами на данном рынке услуг.
Целевой показатель: число негосударственных организаций в сфере оказания социальных услуг. Согласно плану мероприятий «дорожной карты» по содействию развитию конкуренции в муниципальном образовании Славянский район в 2019 году данный показатель соответствует данным 2018 года, но уже в 2020 году ожидается рост числа негосударственных организаций в сфере оказания социальных услуг.
Рынок ритуальных услуг
В муниципальном образовании Славянский район созданы все условия для развития конкуренции на рынке ритуальных услуг. Предприятиями оказывается широкий спектр услуг, который завит от выбора и уровня обеспеченности клиента. По результатам опроса 91,8% респондентов считают что предприятий оказывающих ритуальные услуги достаточно на территории района, 7,3% - считают, что их мало, 0,9% - нет совсем. 95,1%- опрощенных полностью удовлетворены качеством и стоимостью услуг на данном товарном рынке.
Целевой показатель: количество хозяйствующих субъектов частной формы собственности в сфере ритуальных услуг. Согласно плану мероприятий «дорожной карты» по содействию развитию конкуренции в муниципальном образовании Славянский район в 2019 году данный показатель держится на уровне 2018 года, его рост планируется в 2021 году.
Рынок теплоснабжения
Конкуренция на рынке теплоснабжения обуславливается технологическими особенностями процесса теплоснабжения, так как предоставление услуги теплоснабжения возможно только в рамках присоединения тепловых сетей. 82,5% опрощенных жителей Славянского района считают, что количество организаций на данном товарном рынке достаточно, 80,5% - полностью удовлетворены услугами теплоснабжающих организаций. В целях повышения качества предоставления коммунальной услуги по отоплению, снижения финансовой нагрузки на муниципальные бюджеты необходимо привлечение частных инвестиций, энергосбережение, модернизация систем теплоснабжения.
Целевой показатель: количество заключенных концессионных соглашений по модернизации систем теплоснабжения в районе. Согласно плану мероприятий «дорожной карты» по содействию развитию конкуренции в муниципальном образовании Славянский район заключение концессионных соглашений по модернизации систем теплоснабжения в районе планируется в 2022 году.
Рынок услуг по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов
Рынок услуг по сбору, вывозу и уничтожению твердых бытовых отходов в Славянском районе относится к рынку с неразвитой конкуренцией. Предприятия, осуществляющие деятельность на данном рынке в своих географических границах рынка, занимают доминирующее положение и обладают рыночным потенциалом.
По результатам опроса 86,3% респондентов удовлетворены услугами, предоставляемыми организациями на данном товарном рынке, однако 13,7% - опрощенных выражают недовольство качеством предоставляемых услуг.
Рынок выполнения работ по благоустройству городской среды
В 2019 году доля организаций частной формы собственности в сфере выполнения работ по благоустройству городской среды на конкурсной основе, составляла 100%. В ходе мониторинга 45,4% респондентов придерживались мнения о том, что на рынке присутствует достаточно организаций, предоставляющих услуги на данном товарном рынке, 29,8% респондентов полагали, что их избыточно, а 23,7%, что их недостаточно. В той или иной мере большинство потребителей удовлетворено качеством услуг в данной сфере - 91,6%.
Целевой показатель: доля организаций частной формы собственности в сфере выполнения работ по благоустройству городской среды на конкурсной основе. Согласно плану мероприятий «дорожной карты» по содействию развитию конкуренции в муниципальном образовании Славянский район данный показатель равен 100%.
Рынок выполнения работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме
В ходе мониторинга состояния и развития конкуренции на товарных рынках муниципального образования Славянский район 18,4% опрощенных отметили свое недовольство работой, связанной с обслуживанием жилищного фонда, качеством предоставления коммунальных услуг и их завышенной стоимостью. Однако 74,3% респондентов полностью удовлетворены услугами на данном товарном рынке. Количество организаций по содержанию и текущему ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме по мнению большинства опрощенных (64,5%) достаточно на территории района.
Целевой показатель: доля организаций частной формы собственности (участников открытых конкурсов) в сфере выполнения работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме. Согласно плану мероприятий «дорожной карты» по содействию развитию конкуренции в муниципальном образовании Славянский район данный показатель равен 100%.
Рынок поставки сжиженного газа в баллонах
Потребление сжиженного углеводородного газа снижается, что связано с реализацией на территории Краснодарского края программы газификации природным газом. В настоящее время поставки сжиженного газа потребителям осуществляют только организации частной формы собственности и индивидуальные предприниматели, таким образом, доля организаций частной формы собственности в сфере поставки сжиженного газа в баллонах составляет 100%. По мнению жителей района, принявших участие в опросе 64,5% считают количество субъектов деятельности на данном товарном рынке достаточным, 0,6% - нет совсем. 92,4% - респондентов полностью удовлетворены качеством услуг в данной сфере.
Целевой показатель: общий уровень газификации населенных пунктов Славянского района. Согласно плану мероприятий «дорожной карты» по содействию развитию конкуренции в муниципальном образовании Славянский район данный показатель в 2019 году по отношению к 2018 году не изменился и составил 95,6%, но к 2022 году прогнозируется его максимальное значение (100%).
Рынок оказания услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок
Достаточное количество субъектов деятельности на данном товарном рынке отметили 47,2% респондентов, избыточно - 32,2%, 20% - недостаточно. Качество услуг предоставляемых организациями в данной сфере чаще оценивалось положительно, нежели отрицательно (89,6% против 10,4%).
Целевой показатель: доля услуг (работ) по перевозке пассажиров автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок, оказанных (выполненных) организациями частной формы собственности. Согласно плану мероприятий «дорожной карты» по содействию развитию конкуренции в муниципальном образовании Славянский район данный показатель равен 100%.
Рынок оказания услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок
В связи с тем, что пассажирский автомобильный транспорт в первую очередь должен выполнять социальную функцию, деятельность предприятий автомобильного пассажирского транспорта является низкорентабельной, а чаще всего убыточной.
Достаточное количество субъектов деятельности на данном товарном рынке отметили 47,5% респондентов, избыточно - 32,3%, 1,5% - недостаточно. Качество услуг предоставляемых организациями в данной сфере чаще оценивалось положительно, нежели отрицательно (91% против 9%).
Рынок оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси
Достаточное количество субъектов деятельности на данном товарном рынке отметили 51,4% респондентов, избыточно - 39,2%, 8,2% - недостаточно. Качество услуг предоставляемых организациями в данной сфере чаще оценивалось положительно, нежели отрицательно (94,2% против 5,8%).
Целевой показатель: количество хозяйствующих субъектов частной формы собственности в сфере оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Славянского района. Согласно плану мероприятий «дорожной карты» по содействию развитию конкуренции в муниципальном образовании Славянский район в 2019 году данный показатель соответствовал аналогичному 2018 года, рост числа организаций в данной сфере планируется в 2021 году.
Рынок оказания услуг по ремонту автотранспортных средств
Доля организаций частной формы собственности в сфере оказания услуг по ремонту автотранспортных средств составляет 100%. С точки зрения развития конкуренции рынок является достаточно развитым. Достаточное количество субъектов деятельности на данном товарном рынке отметили 51,4% респондентов, избыточно - 39,2%, 8,2% - недостаточно. Качество услуг предоставляемых организациями в данной сфере чаще оценивалось положительно, нежели отрицательно (94,2% против 5,8%).
Целевой показатель: доля устраненных нарушений от общего количества выявленных фактов осуществления предпринимательской деятельности по оказанию услуг по ремонту автотранспортных средств без оформления в соответствии с действующим налоговым и трудовым законодательством Российской Федерации в ходе работы межведомственной комиссии, за отчетный период. Согласно плану мероприятий «дорожной карты» по содействию развитию конкуренции в муниципальном образовании Славянский район данный показатель равен 100%.
Рынок услуг связи, в том числе услуг по предоставлению широкополосного доступа к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»
Важнейшим фактором развития конкуренции на рынке является открытость и доступность информации о тарифах, наличие технической возможности перехода от одного оператора связи к другому, привлекательность услуги по качеству и цене. Достаточное количество субъектов деятельности на данном товарном рынке отметили 43,8% респондентов, избыточно - 35,8%, 18,4% - недостаточно. Качество услуг предоставляемых организациями в данной сфере чаще оценивалось положительно, нежели отрицательно (87% против 13%).
Целевой показатель: количество социально-значимых объектов подключенных к сети Интернет в рамках реализации национального проекта «Цифровая экономики». Согласно плану мероприятий «дорожной карты» по содействию развитию конкуренции в муниципальном образовании Славянский район данный показатель равен - 8, его рост планируется уже в 2020 году.
Рынок жилищного строительства
В строительной отрасли уровень конкуренции относительно высокий. Большинство респондентов (44,4%), считает, что организаций, предоставляющих услуги на рынке жилищного строительства достаточно, однако 16,4% опрошенных уверены, что их мало, а 36,8% респондентов полагают, что таких организаций избыточно. Качеством продукции на рынке жилищного строительства респонденты в целом удовлетворены (88,7%), чем не удовлетворены (11,3%). В части удовлетворенности уровнем цен по данному критерию удовлетворенных потребителей также оказалось больше, чем неудовлетворенных: 75% против 25%.
Целевой показатель: количество организаций частной формы собственности в сфере жилищного строительства. Согласно плану мероприятий «дорожной карты» по содействию развитию конкуренции в муниципальном образовании Славянский район в 2018 году частных организаций в данной сфере насчитывалось 121, в 2019 - 123, в 2020 году также ожидается рост показателя.
Рынок строительства объектов капитального строительства, зa исключением жилищного и дорожного строительства
Большинство респондентов (43,7%), считает, что организаций, предоставляющих услуги на рынке строительства объектов капитального строительства достаточно, однако 16,7% опрошенных уверены, что их мало, а 37,0% респондентов полагают, что таких организаций избыточно. Качеством продукции на данном рынке респонденты в целом удовлетворены (91,2%), чем не удовлетворены (8,8%).
Целевой показатель: количество организаций частной формы собственности в сфере строительства. Согласно плану мероприятий «дорожной карты» по содействию развитию конкуренции в муниципальном образовании Славянский район в 2018 году частных организаций в данной сфере насчитывалось 121, в 2019 - 123, в 2020 году также ожидается рост показателя.
Рынок дорожной деятельности (за исключением проектирования)
Большинство респондентов (35,3%), считает, что организаций, предоставляющих услуги на рынке дорожной деятельности достаточно, однако 27% опрошенных уверены, что их мало, а 35,4% респондентов полагают, что таких организаций избыточно. Качеством продукции на данном рынке респонденты в целом удовлетворены (83,1%), чем не удовлетворены (16,9%).
Целевой показатель: количество организаций частной формы собственности в сфере дорожной деятельности (за исключением проектирования). Согласно плану мероприятий «дорожной карты» по содействию развитию конкуренции в муниципальном образовании Славянский район число организаций частной формы собственности в данной сфере остается неизменным - 15.
Рынок архитектурно-строительного проектирования
Согласно проведенному мониторингу доля организаций частной формы собственности в сфере архитектурно-строительного проектирования, составляет 100%. Большинство потребителей (91,3%) услуг архитектурно-строительного проектирования удовлетворены качеством и стоимостью услуг на данном товарном рынке. Большая часть респондентов (39,5%), считает, что организаций, предоставляющих услуги на рынке дорожной деятельности достаточно, однако 21,6% опрошенных уверены, что их мало, а 34,9% респондентов полагают, что таких организаций избыточно.
Рынок кадастровых и землеустроительных работ
Не смотря на положительные тенденции развития товарного рынка, существуют факторы, препятствующие его развитию, включая снижение количества заказов на выполнение работ, в связи с сокращением объектов, требующих постановку на кадастровый учет. Большинство потребителей (92,8%) услуг рынка кадастровых и землеустроительных работ удовлетворены качеством и стоимостью услуг на данном товарном рынке. Большая часть респондентов (46,9%), считает, что организаций, предоставляющих услуги на рынке кадастровых и землеустроительных работ достаточно, однако 16,8% опрошенных уверены, что их мало, а 35,1% респондентов полагают, что таких организаций избыточно.
Целевой показатель: доля организаций частной формы собственности в сфере кадастровых и землеустроительных работ. Согласно плану мероприятий «дорожной карты» по содействию развитию конкуренции в муниципальном образовании Славянский район данный показатель в 2019 году был равен 93,3%, достижение 100% планируется в 2021 году.
Рынок животноводства
Большинство респондентов (24,9%), считает, что организаций, предоставляющих услуги на рынке животноводства достаточно, однако 29% опрошенных уверены, что их мало, а 34,2% респондентов полагают, что таких организаций избыточно. Качеством продукции на данном рынке респонденты в целом удовлетворены (88%), чем не удовлетворены (12%).
Рынок семеноводства
Большинство респондентов (36,7%), считает, что организаций, предоставляющих услуги на рынке семеноводства достаточно, однако 23% опрошенных уверены, что их мало, а 34,6% респондентов полагают, что таких организаций избыточно. Качеством продукции на данном рынке респонденты в целом удовлетворены (90,3%), чем не удовлетворены (9,7%).
Рынок вылова водных биоресурсов
Большинство респондентов (32,4%), считает, что организаций, предоставляющих услуги на рынке вылова водных биоресурсов достаточно, однако 23,2% опрошенных уверены, что их мало, а 38% респондентов полагают, что таких организаций избыточно. Качеством продукции на данном рынке респонденты в целом удовлетворены (89,5%), чем не удовлетворены (10,5%).
Рынок нефтепродуктов
С точки зрения развития состояния конкурентной среды рынок является развитым. Доля организаций частного сектора на рынке нефтепродуктов в настоящее время составляет 100%. По итогам ежегодного мониторинга большинство респондентов (39,8%), считает, что организаций, предоставляющих услуги на рынке нефтепродуктов достаточно, однако 14,7% опрошенных уверены, что их мало, а 40,8% респондентов полагают, что таких организаций избыточно. Качеством и стоимостью продукции на данном рынке респонденты в целом удовлетворены (89,8%), чем не удовлетворены (10,2%).
Целевой показатель: темп роста объемов отгрузки нефтепродуктов на территории района. Согласно плану мероприятий «дорожной карты» по содействию развитию конкуренции в муниципальном образовании Славянский район данный показатель равен 105,6%.
Рынок легкой промышленности
В сфере оборота продукции легкой промышленности основным сдерживающим развитие конкуренции фактором является незаконный ввоз на территорию Российской Федерации значительных объемов товаров легкой промышленности, включая детские товары. По итогам ежегодного мониторинга большинство респондентов (34%), считает, что организаций, предоставляющих услуги на рынке легкой промышленности достаточно, однако 21,1% опрошенных уверены, что их мало, а 39,9% респондентов полагают, что таких организаций избыточно. Качеством и стоимостью продукции на данном рынке респонденты в целом удовлетворены (91,8%), чем не удовлетворены (8,2%).
Целевой показатель: количество организаций частной формы собственности в сфере легкой промышленности. Согласно плану мероприятий «дорожной карты» по содействию развитию конкуренции в муниципальном образовании Славянский район на территории района функционируют 3 организации в сфере легкой промышленности.
Рынок производства кирпича
По итогам ежегодного мониторинга большинство респондентов (46,4%), считает, что организаций, предоставляющих услуги на рынке производства кирпича достаточно, однако 10,2% опрошенных уверены, что их мало, а 41,7% респондентов полагают, что таких организаций избыточно. Качеством и стоимостью продукции на данном рынке респонденты в целом удовлетворены (95,6%), чем не удовлетворены (4,5%).
Целевой показатель: темп роста объема производства кирпича. Согласно плану мероприятий «дорожной карты» по содействию развитию конкуренции в муниципальном образовании Славянский район данный показатель в 2019 году составлял 110%.
Сфера наружной рекламы
В настоящее время доля организаций частной формы собственности в сфере наружной рекламы составляет 100%. Основной задачей на рынке является выявление и демонтаж незаконных рекламных конструкций и обеспечение честной конкуренции на рынке. По итогам ежегодного мониторинга большинство респондентов (43,9%), считает, что организаций, предоставляющих услуги на рынке наружной рекламы достаточно, однако 6,0% опрошенных уверены, что их мало, а 55,2% респондентов полагают, что таких организаций избыточно. Качеством и стоимостью услуг на данном рынке респонденты в целом удовлетворены (95,1%), чем не удовлетворены (4,9%).
Целевой показатель: количество хозяйствующих субъектов частной формы собственности в сфере наружной рекламы. Согласно плану мероприятий «дорожной карты» по содействию развитию конкуренции в муниципальном образовании Славянский район на территории района функционирует 26 организаций в сфере наружной рекламы, как и в 2018 году.
Рынок реализации сельскохозяйственной продукции
В настоящее время активно развивается сельскохозяйственная кооперация, начинающие фермеры получают государственную поддержку, объединение усилий позволяет быть конкурентоспособными на рынке. По итогам ежегодного мониторинга большинство респондентов (42,3%), считает, что организаций, предоставляющих услуги на рынке реализации сельскохозяйственной продукции достаточно, однако 12,5% опрошенных уверены, что их мало, а 44,4% респондентов полагают, что таких организаций избыточно. Качеством и стоимостью продукции на данном рынке респонденты в целом удовлетворены (94,3%), чем не удовлетворены (5,7%).
Розничная торговля
Рынок услуг торговли оценивается как высоко конкурентный и является одним из наиболее динамично развивающихся отраслей экономики района. В торговле, как ни в одной из других отраслей экономики, наблюдается высокая конкуренция, предпринимательская и инвестиционная активность.
Создание условий для роста конкуренции на рынке розничной торговли реализуется через равноценное развитие всех сегментов потребительского рынка и торговых форматов, включая нестационарную, мобильную, ярмарочную торговлю, организацию современных сельскохозяйственных рынков и развитие собственной сети местных товаропроизводителей, повышение качества и доступности предоставляемых услуг.
По итогам ежегодного мониторинга предприниматели района отметили наиболее важным фактором конкурентоспособности услуг на рынке розничной торговли низкую цену, высокое качество и уникальность продукции. Наиболее серьезными административными барьерами для ведения текущей деятельности или открытия нового бизнеса респонденты назвали - высокий уровень налогов, высокие барьеры доступа к финансовым ресурсам, высокие транспортные и логистические издержки. Достаточно развитым рынок розничной торговли назвали 68% опрошенных. Об избыточном количестве организаций, представляющих данный рынок услуг, говорили 57,4 %, а о недостаточном - 4,5 %. Качеством услуг, предоставляемых на рынке розничной торговли, удовлетворены в разной степени 96,2% респондентов, а уровнем цен удовлетворены - 75%. Не удовлетворены уровнем цен предоставляемых услуг на рынке розничной торговли 25%.
Целевой показатель: количество хозяйствующих субъектов в сфере розничной торговли.
Рынок бытовых услуг
В рамках работы по снижению неформальной занятости в сфере бытовых услуг, разработаны рекомендации для граждан, оказывающих бытовые услуги, отражающие существующий порядок регистрации граждан в качестве индивидуальных предпринимателей, а также виды ответственности за осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации.
По итогам ежегодного мониторинга большинство респондентов (39,8%), считает, что организаций, предоставляющих услуги на рынке бытовых услуг достаточно, однако 10,6% опрошенных уверены, что их мало, а 48,7% респондентов полагают, что таких организаций избыточно. Качеством и стоимостью услуг на данном рынке респонденты в целом удовлетворены (93,5%), чем не удовлетворены (6,6%).
Целевой показатель: количество хозяйствующих субъектов частной формы собственности на рынке бытовых услуг.
Рынок санаторно-курортных и туристских услуг
Наиболее важным фактором конкурентоспособности услуг на рынке санаторно-курортных и туристских услуг, по мнению представителей хозяйствующих субъектов, является высокое качество.
По итогам ежегодного мониторинга большинство респондентов (26,8%), считает, что организаций, предоставляющих услуги на рынке санаторно-курортных и туристских услуг достаточно, однако 27,6% опрошенных уверены, что их мало, а 40,9% респондентов полагают, что таких организаций избыточно. Качеством и стоимостью услуг на данном рынке респонденты в целом удовлетворены (86,3%), чем не удовлетворены (13,7%).
Целевой показатель: количество организаций в комплексе. Согласно плану мероприятий «дорожной карты» по содействию развитию конкуренции в муниципальном образовании Славянский район данный показатель в 2019 году вырос относительно 2018 года и составил - 71 организация в комплексе.
Рынок пищевой продукции
По итогам ежегодного мониторинга большинство респондентов (42,5%), считает, что организаций, предоставляющих услуги на рынке пищевой продукции достаточно, однако 4,8% опрошенных уверены, что их мало, а 52,2% респондентов полагают, что таких организаций избыточно. Качеством и стоимостью продукции на данном рынке респонденты в целом удовлетворены (95,2%), чем не удовлетворены (4,8%).
Целевой показатель: темп роста объема производства пищевой продукции. Согласно плану мероприятий «дорожной карты» по содействию развитию конкуренции в муниципальном образовании Славянский район данный показатель в 2019 году составил 108,3%.
Рынок финансовых услуг
Конкуренция на рынке банковских услуг делится на две составляющие.
Первая относится к обслуживанию физических лиц.
На данной части рынка банковских услуг конкуренция достаточно высока. Выбор банков является крайне высоким, процентные ставки по основным продуктам дают возможность выбора для клиента, что порождает достаточно здоровую конкуренцию.
Вторая относится к обслуживанию юридических лиц, а также бюджетных средств.
Уровень конкуренции на данном сегменте рынка банковских услуг остается низким. Изменить это положение проблематично, потому что, несмотря на кажущуюся простоту проблемы, решение ее сложное и зависимо не столько от воли властей, сколько от общего устройства экономики и соответствия ее рыночным условиям. Например, любые виды госмонополий неизбежно порождают неравные условия в конкуренции. Те банки, которые обслуживают счета этих монополий, получают конкурентные преимущества.
Кроме того, отмечено, что конкуренцию банковского сектора отличает многочисленность и разнообразность состава участников конкурентной борьбы.
В целях повышения доступности банковских, а в целом и финансовых услуг в Славянском районе совместно с администрацией Краснодарского края проводится комплекс мероприятий по повышению финансовой грамотности и предупреждению деятельности на территории района организаций, обладающих признаками «финансовых пирамид».
Административных барьеров для входа на рынок частных финансовых организаций нет.
По итогам ежегодного мониторинга большинство респондентов (39,6%), считает, что организаций, предоставляющих услуги на рынке финансовых услуг достаточно, однако 10,2% опрошенных уверены, что их мало, а 49,0% респондентов полагают, что таких организаций избыточно. Качеством и стоимостью услуг на данном рынке респонденты в целом удовлетворены (93,2%), чем не удовлетворены (6,8%).
Целевой показатель: количество мероприятий, направленных на повышение уровня финансовой грамотности. Согласно плану мероприятий «дорожной карты» по содействию развитию конкуренции в муниципальном образовании Славянский район в 2019 году было проведено 3 мероприятия по повышению уровня финансовой грамотности.
Рынок водоснабжения и водоотведения
По итогам ежегодного мониторинга большинство респондентов (39,2%), считает, что организаций, предоставляющих услуги на рынке водоснабжения и водоотведения муниципального образования Славянский район достаточно, однако 17,5% опрошенных уверены, что их мало, а 41,6% респондентов полагают, что таких организаций избыточно. Качеством и стоимостью услуг на данном рынке респонденты в целом удовлетворены (91,2%), чем не удовлетворены (8,8%).
Целевой показатель: количество заключенных концессионных соглашений. Согласно плану мероприятий «дорожной карты» по содействию развитию конкуренции в муниципальном образовании Славянский район данный показатель в 2019 году был равен 0, но в 2020 году планируется заключить 2 концессионных соглашения в сфере водоснабжения и водоотведения.
Во исполнении распоряжения главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 01 февраля 2017 года № 41-р «Об оценке деятельности муниципальных образований Краснодарского края по содействию развитию конкуренции и обеспечению условий для благоприятного инвестиционного климата» министерством экономики Краснодарского края была разработана методика оценки деятельности муниципальных образований Краснодарского края по содействию развитию конкуренции и обеспечению условий для благоприятного инвестиционного климата. Министерство экономики Краснодарского края до 1 июня, в соответствии с данной методикой будет осуществлять оценку деятельности муниципальных образований по содействию развитию конкуренции и обеспечению условий для благоприятного инвестиционного климата за 2019 год, и формировать рейтинг муниципальных образований в части их деятельности по содействию развитию конкуренции.
Оценка деятельности муниципальных образований по содействию развитию конкуренции в Краснодарском крае будет осуществляться на основании показателей изложенных в методике (приложение к протоколу).
Первое место в рейтинге присваивается муниципальному образованию, набравшему наибольший показатель комплексной оценки, последнее место - наименьший показатель комплексной оценки.
По результатам комплексной оценки органы местного самоуправления соответствующих муниципальных образований Краснодарского края представляются министерством к награждению.
РЕШИЛИ:
1. Структурным подразделениям администрации муниципального образования Славянский район при исполнении должностных обязанностей руководствоваться разработанной министерством экономики Краснодарского края методикой оценки деятельности муниципальных образований Краснодарского края по содействию развитию конкуренции и обеспечению условий для благоприятного инвестиционного климата.
2. Утвердить отчет «Состояние и развитие конкуренции на товарных рынках муниципального образования славянский район в 2019 году».
Первый заместитель главы муниципального
образования Славянский район
(вопросы экономического развития),
заместитель председателя рабочей группы
Е.В. Колдомасов
Секретарь
Э.У. Гогохиа
7 февраля 2020, 10:08 / Просмотров: 665