Администрация

Протокол № 8. Развитие конкуренции на рынке услуг социального обслуживания населения

ПРОТОКОЛ № 8
Заседания рабочей группы по внедрению на территории муниципального образования Славянский район Стандарта развития конкуренции
муниципального образования Славянский район на тему:
«Развитие конкуренции на рынке услуг социального обслуживания населения»

25 сентября 2020 года г. Славянск-на-Кубани
Кабинет № 211 14-00 ч

Председатель - Синяговский Р.И.

Секретарь - Э.У. Гогохиа

 

Присутствовали: Синяговский Р.И., Литовка Г.В., Пахарь В.П., Яценко В.Е., Берсенева Т.А., Щеглов А.С., Сороколет А.В., Афанасьева Ю.А., Бойкова Н.Е., Сергиенко И.В., Титаренко В.И., Курячая Г.А., Черноусова Г.И., Будяк А.С., Семко А.Г. Теленьга  Е.В., Стригуненко К.И., Крутько А.М., Леонов Е.В., Михайленко В.И., Сайганова Т.В., Бельдиев А.И., Трегубова Л.Н.,  Дмитриченко А.Е., Пономарев А.В., Симоненко В.А., Пижанова И.Ю., Друзяка Н.П., Чубаев С.Н., Мороз С.И.

ПОВЕСТКА ДНЯ:

1. Развитие конкуренции на рынке услуг социального обслуживания населения.

 

СЛУШАЛИ: Афанасьева Ю.А.

Целевой показатель: число негосударственных организаций в сфере оказания социальных услуг.

Рынок услуг социального обслуживания населения в Славянском районе представлен 3 государственными учреждениями:  ГБУ СО КК  «Славянский комплексный центр социального обслуживания населения», ГБУ СО КК «Славянский дом-интернат для престарелых и инвалидов» и ГКУ СО КК «Славянский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних. За 2019 год обслужено 6186 человек, в Славянском комплексном центре социального обслуживания населения - 5850 человек, в Славянском доме-интернате для престарелых и инвалидов - 76 пожилых граждан, в Славянском социально-реабилитационном центре получили социальные услуги 260 детей.  За первое полугодие 2020 года обслужено 4213 человек, в Славянском комплексном центре социального обслуживания населения - 4030 человек, в Славянском доме-интернате для престарелых и инвалидов - 50 пожилых граждан, в Славянском социально-реабилитационном центре получили социальные услуги 133 ребенка. В 2019 году зарегистрировано ООО «Рука в руке» по оказанию услуг престарелым и инвалидам. В плановом периоде (2020-2023 г.г.) ожидается рост числа частных подобных организаций.

Услуги неприбыльных организаций, ориентированных на пропаганду социальных идей, и не ставящие своей целью получение прибыли являются наиболее специфичным компонентом рынка услуг. Результатом деятельности неприбыльных организаций является услуга, которая не может предоставляться на коммерческой основе и реализуется на основе принципа «затраты - социальные приоритеты». Как и любая экономическая деятельность, процесс оказания услуг носит целенаправленный характер. Он направлен на создание ценностей, которые составляют основу стоимостного обмена и отвечают желаемому результату.

Результат и качество оказанной, полученной услуги не является принадлежностью лишь исполнителя. Измерение качества, желательности, необходимости (потребности в услуге) производится потребителем немедленно.


Услуги неприбыльных организаций имеют ряд отличительных признаков, определяющих характер маркетинговой деятельности в этой сфере:
1. Ориентация на очень узкие сегменты потребителей, что, безусловно, снижает конкурентоспособность неприбыльных организаций и обусловливает поиск дополнительных инвестиционных источников.


2. Крайняя узость товарного ассортимента и отсутствие возможности для его расширения. Неприбыльная организация реализует, как правило, одну социальную идею, используя принципы концентрированного маркетинга.


3. Гибкость и способность к адаптации. Под воздействием изменений, происходящих в социальной сфере (появление новых социальных проблем, смещение приоритетов и т.п.), социальная услуга может обновляться очень быстро.


4. Зависимость услуг неприбыльных организаций от мотиваций и форм стимулирования персонала. Социальные мотивации приобретают при этом особое значение, т.к. реализация данных услуг осуществляется обычно с помощью добровольных помощников, движимых социальными, моральными и этическими стимулами.


5. Сложность процесса реализации услуг. Услуга неприбыльных организаций лишена, как правило, стандартов качества, что затрудняет создание чувства удовлетворенности услугой и требует использования особых методов стимулирования.
В процессе продвижения на рынок продукта неприбыльной организации используется преимущественно институциональная реклама, нацеленная на создание имиджа организации. Широко методы неличностного стимулирования спроса с помощью презентаций, встреч с потребителями, пропаганды и т.д. Особая роль отводится процессу управления общественным мнением с использованием средств массовой информации.
В связи с ограниченностью ресурсов неприбыльные организации не имеют возможности для широкого использования коммерческой рекламы, но обладают большими возможностями в привлечении к рекламным целям средств различных предприятий, заинтересованных в создании собственного имиджа с помощью поддержки социальных программ, идей и движений.
 В настоящее время многие коммерческие организации, не относящиеся к социальному сектору, в борьбе за потребителя практикуют в своей деятельности благотворительность, в частности оказывают населению услуги, которые носят социальный характер. Поэтому большинство организаций социальной сферы конкурируют не только между собой внутри сектора за ресурсы, влияние, место на рынке, но и с конкурентами из других секторов, в том числе и с государством.
Некоммерческие организации функционируют, не имея равных с государственными и муниципальными организациями условиях, преимущество которых, прежде всего, заключается в бюджетном финансировании услуг, которые монопольно предоставляются государственными структурами. Например, государству принадлежит монополия в сфере ЖКХ, системе занятости и др. Существует модель «идеальной конкуренции», включающая:
- информацию о поставщиках услуг и описание услуг;
- свободный вход на рынок услуг;
- большой круг поставщиков;
- право выбора клиента.

Переход от чистой государственной монополии к олигополистической конкуренции в настоящее время не является идеальным, поэтому включение третьего сектора может оказать положительное влияние на сложившуюся ситуацию. Прежде всего, это меры по формированию конкурентного рынка:

• снижение правовых, экономических, организационных и административных барьеров, препятствующих вхождению новых поставщиков услуг на рынок;
• создание конкурентной среды;
• развитие инфраструктуры информационного обеспечения получателей услуг.

На сохранение конкуренции и защиту потребителей нацелено государственное регулирование рынка социальных услуг через лицензирование, разработку стандартов, аккредитацию, но лишь теоретически. На практике регулирование рынка - это, по сути дела, не что иное, как административное средство борьбы с конкурентами. Наглядным примером служит применяемая государством схема лицензирования образовательных учреждений. Сведения о материально-технической базе и персонале предоставленные непосредственно поставщиком, оцениваются еще до получения лицензии поставщиком, а не по результатам его деятельности, что противоречит природе услуг. Клиент из процесса оценки выведен.

Наибольшую опасность в конкурентной борьбе для некоммерческих организаций представляет бизнес. Особенно это касается нелегального или неформального (скрытого) бизнеса, т.к. его услуги не облагаются налогом, дешевле, а потому более привлекательны для потребителя. Кроме того, бизнес имеет богатый опыт в конкурентной борьбе, владеет более эффективными технологиями, что дает ему преимущества перед некоммерческими организациями.

Подвергнув глубокому анализу деятельность организаций социальной сферы, можно выделить два их типа: оказывающие услуги непосредственному потребителю и инфраструктурные, работающие с потребностями сектора и общества.
Отличительной чертой некоммерческих организаций в способе создания услуги является привнесение в социальную сферу партнерских отношений между поставщиком и клиентом, посредством привлечения клиента к созданию и оказанию услуги. При этом используются такие инструменты как: тренинги, привлечение волонтеров, работа групп самопомощи, оценка эффективности и пр., а также институциональные знания, ноу-хау.

Принято считать, что конкурентные преимущества некоммерческих организаций - это их потенциальные возможности, однако следует учитывать, что через реальные предпочтения потребителей их можно оценить. Кроме того, они имеют не абсолютный, а относительный характер, выявляются путем сравнения конкурирующих услуг, а их оценщик - потребитель.

Также, сообщаю, что были подведены итоги оценки деятельности муниципальных образований Краснодарского края по содействию развитию конкуренции и обеспечению условий для благоприятного инвестиционного климата в 2019 году, в результате которых администрация муниципального образования Славянский район заняла третье место и была удостоена Благодарностью главы администрации (губернатора) Краснодарского края.

 

РЕШИЛИ:

Управлению социальной защиты населения (Соломатина):

1)    активизировать работу по развитию конкуренции на рынке предоставления социальных услуг населению.

Управлению экономического развития (Афанасьева):

1)  обеспечить размещение данной информации на официальном сайте администрации муниципального образования Славянский район.

Первый заместитель главы муниципального
образования Славянский район
(вопросы экономического развития),
заместитель председателя рабочей группы
Е.В. Колдомасов

Секретарь
Э.У. Гогохиа

7 октября 2020, 12:20 / Просмотров: 544

Поиск по сайту

Популярные услуги в вашем регионе

Вакансии

Вакансии

Сведения о вакантных должностях государственной службы
Разработано в АЛЬФА Системс