Администрация
«Вопрос-ответ: на каких участках можно построить баню?»
В рамках рубрики «Вопрос - ответ» Росреестр еженедельно публикует материалы, посвященные разъяснению актуальных вопросов в сфере земли и недвижимости.
Возведение объектов недвижимости, в том числе бани, на земельных участках регламентируется законодательством, несоблюдение которого влечет за собой наложение штрафов, а порой и вовсе потерю имущества. Эксперты Росреестра рассказали о законодательных нюансах постройки бань на земельных участках разного вида.
Согласно действующему законодательству возводить бани допускается на участках с различными видами разрешенного использования земли.
Обращаем внимание! С сентября 2019 года в нашей стране действует Закон о ведении садоводства и огородничества. В нем разграничивается, какие виды построек можно возводить на земельных участках, предназначенных для ведения садоводства, а какие - для огородничества.
Если участок предназначен для садоводства, на нем можно возвести хозяйственные постройки, в том числе баню. Если постройка будет на фундаменте, то ее придется зарегистрировать, так как в таком случае она станет объектом капитального строительства.
Если участок предназначен для огородничества, то строить на нем баню и другие вспомогательные постройки капитально, то есть на фундаменте, запрещено.
Если владелец хочет установить прочный фундамент, ему придется изменить вид разрешенного использования (ВРИ) земельного участка. При выборе ВРИ земельного участка стоит учитывать правила землепользования, застройки и расположение участка в определённой территориальной зоне.
Важно! Нельзя изменить вид участка, который был предоставлен садоводческому или огородническому некоммерческому объединению граждан, созданному до 29 июля 2017 года. Это правило закреплено в ч. 24 ст. 54 Федерального закона «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Под исключения попадают случаи, когда товарищество (кооператив) ликвидированы или не действуют. Статус объединения можно проверить в Едином государственном реестре юридических лиц.
Если участок предназначен под индивидуальное жилищное строительство, то на нем также можно возводить баню.
На участках с подсобным хозяйством, находящихся в частной собственности, тоже допускается возводить баню, однако в данном случае существуют некоторые особенности. Для ведения личного подсобного хозяйства могут использоваться земельные участки двух видов: приусадебные (находятся внутри населенных пунктов) или полевые (находятся за пределами населенных пунктов на сельскохозяйственных землях). На последних строить запрещено законом, в то время как на приусадебных участках разрешено возводить баню.
Как зарегистрировать баню, если она является объектом капитального строительства?
Для начала необходимо провести обмеры бани и составить ее технический план. Выполнить соответствующие работы и подготовить документ сможет кадастровый инженер..
Затем необходимо обратиться в офисы МФЦ с заявлением об осуществлении одновременно кадастрового учета и регистрации прав с приложением к нему подготовленного технического плана, правоустанавливающего документа на земельный участок (если земельный участок не зарегистрирован) и документа об уплате государственной пошлины. В течение 12 рабочих дней ее поставят на кадастровый учет и зарегистрируют право собственности, а также определят ее кадастровую стоимость.
19 января 2022, 21:10 / Просмотров: 146
Боковая панель
- Антинаркотическая комиссия
- Антитеррористическая комиссия
- Архивный отдел
- Административный регламент
- Интернет-выставки
- Информация об источниках комплектования
- Историческая справка
- История архива
- Нормативные акты
- Отчеты о деятельности архивного отдела
- По страницам истории
- Положение об архивном отделе
- Работа читального зала
- Список фондов архивного отдела
- Ссылки на сайты архивов РФ и Краснодарского края
- Услуги
- Безопасность
- Виртуальная приёмная
- Глава района
- Государственные учреждения
- Управление опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних
- Межрайонная ИФНС России № 11 по Краснодарскому краю
- Центр занятости населения Славянского района
- Социальная защита населения
- Пенсионный фонд РФ
- Роспотребнадзор
- Территориальная избирательная комиссия Славянская
- Росреестр
- Отдел охраны окружающей среды
- Ресурсоснабжающие организации
- Бесплатная юридическая помощь
- Территориальный отдел Краевого БТИ
- Управление опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних
- Градостроительная деятельность
- График обучающих семинаров для участников градостроительной деятельности
- Документация по планировке территорий
- Документы территориального планирования
- Информация о порядке получения информации о градостроительных условиях
- Информация об органах местного самоуправления, предоставляющих услуги в сфере градостроительства и строительства
- Исчерпывающие перечни процедур в сфере строительства
- Новости в сфере градостроительства
- Полезные ссылки
- Получить сведения из информационных систем в сфере градостроительной деятельности
- Получить услугу в сфере строительства
- Правила землепользования и застройки
- Приобрести земельный участок
- Публичные слушания
- Cельское поселение Голубая Нива
- Анастасиевское сельское поселение
- Ачуевское сельское поселение
- Забойское сельское поселение
- Кировское сельское поселение
- Коржевское сельское поселение
- Маевское сельское поселение
- Петровское сельское поселение
- Прибрежное сельское поселение
- Прикубанское сельское поселение
- Протокское сельское поселение
- Рисовое сельское поселение
- Славянское городское поселение
- Целинное сельское поселение
- Черноерковское сельское поселение
- Согласование архитектурно-градостроительного облика
- Сообщить о самовольном строительстве
- Статистическая информация и иные сведения о градостроительной деятельности
- Экспертиза инженерных изысканий и проектной документации
- Гражданам Херсонской, Запорожской областей, ЛНР, ДНР, Украины
- Жилищные программы
- Закупки
- Инвесторам
- Книга Памяти
- Контактная информация
- Курортно-туристическая отрасль
- МКУ "АТР"
- Муниципальная служба
- Муниципальный контроль
- Оздоровительная кампания
- ОМВД по Славянскому району
- Отдел по работе с обращениями граждан
- Оценка регулирующего воздействия
- Оценка применения обязательных требований
- Оценка регулирующего воздействия
- Экспертиза
- Консультативный совет
- Муниципальные нормативные правовые акты, направленные на публичные консультации
- Нормативная база
- Планы проведения экспертизы муниципальных правовых актов МО Славянский район
- Уведомление о приеме предложений о проведении экспертизы муниципальных нормативных правовых актов МО Славянский район
- Оценка применения обязательных требований
- Политика в отношении обработки персональных данных
- Помощь бизнесу
- Потребительская сфера
- Предоставление муниципальных услуг
- Муниципальные услуги
- Нормативная правовая база
- Независимая экспертиза проектов административных регламентов
- Предоставление муниципальных услуг поселениями МО Славянский район
- Анастасиевское сельское поселение
- Ачуевское сельское поселение
- Забойское сельское поселение
- Кировское сельское поселение
- Коржевское сельское поселение
- Маевское сельское поселение
- Петровское сельское поселение
- Прибрежное сельское поселение
- Прикубанское сельское поселение
- Протокское сельское поселение
- Рисовое сельское поселение
- Сельское поселение Голубая Нива
- Славянское городское поселение
- Целинное сельское поселение
- Черноерковское сельское поселение
- Анастасиевское сельское поселение
- Технологические схемы
- Муниципальные услуги
- Приемная Губернатора
- Противодействие коррупции
- Антикоррупционная экспертиза
- Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов
- Меры по противодействию коррупции
- Методические материалы
- Нормативные правовые и иные акты в сфере противодействия коррупции
- Отчеты, обзоры, статистическая информация по вопросам противодействия коррупции
- Профилактика коррупционных правонарушений при осуществлении закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в администрации МО Славянский район
- Формы документов, связанных с противодействием коррупции, для заполнения
- Публичные слушания
- Разное
- Стандарт развития конкуренции
- Антимонопольный комплаенс
- Календарь мероприятий
- Мероприятия
- Методические материалы
- Мониторинг состояния и развития конкурентной среды на рынках товаров и услуг
- Нормативные правовые акты
- Полезные ссылки
- Работа Совета
- Реестр субъектов естественных монополий на территории муниципального образования
- Соглашения
- Структура администрации
- Структурные подразделения
- Телефоны
- Торги
- Экономика
- Имущественная поддержка субъектов МСП
- Малый бизнес
- Муниципальные программы
- Проектное управление
- Производительность труда
- Промышленность
- Развитие сельскохозяйственной кооперации
- Развитие экспортной деятельности
- Социально-экономическое развитие
- Выставки
- Индикативный план
- Инновации
- Итоги социально-экономического развития МО Славянский район
- Мониторинг социально-экономического развития монотерриторий
- Общественное обсуждение проектов
- Показатели уровня жизни населения
- Прогноз социально-экономического развития
- Программа СЭР
- Публичные слушания
- Результаты работы МВК по погашению задолженности по заработной плате
- Рейтинг по темпам роста основных экономических показателей
- Средний уровень заработной платы
- Финансовый и фондовый сектор
- Экономика в условиях санкций
- Имущественная поддержка субъектов МСП
- Электронное правительство
- Нормативные правовые акты
- Контрольно-счетная палата Славянского района