О районе

Ежегодный доклад Общественной палаты МО Славянский район «О состоянии гражданского общества в МО Славянский район»

ОБЩЕСТВЕННАЯ ПАЛАТА
муниципального образования Славянский район

Красная ул, 22, г. Славянск-на-Кубани, Краснодарский край, 353560,
тел.:8(86146)42584, e-mail:opslav@mail


Ежегодный доклад Общественной палаты муниципального образования Славянский район «О состоянии гражданского общества в муниципальном образовании Славянский район» 

ВВЕДЕНИЕ

Ежегодный доклад о состоянии и развитии гражданского общества - это доклад, подготовленный Общественной палатой в целях обозначения и анализа основных тенденций общественной жизни Славянского района.

В докладе представлен анализ событий и следствий трансформации гражданского общества, стимулом для которых явились многообразные события 2021 года.

Гражданское общество  представляет собой совокупность социальных отношений, складывающихся в обществе и способствующих его развитию. Под развитием общества понимается соблюдение прав и свобод граждан, развитая социальная активность граждан, их вовлеченность в общественные процессы, их неравнодушие к тому, что происходит в обществе, возможность граждан принимать участие в управлении государством, влиять на происходящие в обществе процессы.

Для понимания и оценки состояния развитости гражданского общества целесообразно выделять три главных его элемента:

во-первых, гражданское общество - это люди и проявляемая ими активность (гражданские инициативы), которая может быть социальной (созидательной), протестной или же индифферентной (созерцательной);

во-вторых, гражданское общество - это специфическая совокупность общественных коммуникаций и социальных связей, оформленная в деятельности самых разнообразных институтов гражданского общества. Они представлены различными общественными структурами: общественные организации и объединения, социально ориентированные некоммерческие организации, общественные советы, территориальное общественное самоуправление (ТОС), политические партии, общественные палаты и другие формы;

в-третьих, гражданское общество - это реальная возможность граждан, общественных структур, институтов гражданского общества влиять на процессы развития своих территорий, принятие управленческих решений, касающихся жизни граждан.

Раскрывая состояние и перспективы развития гражданского общества в Славянском районе, прежде всего следует проанализировать структуру и состояние основных институтов гражданского общества.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

В 2021 году в Славянском районе действовал первый состав Общественной палаты муниципального образования Славянский район, срок действия которого заканчивается в августе 2022 года. Первый состав приступил к исполнению своих обязанностей в августе 2019 года.

В структуре Общественной палаты района комиссия по вопросам социального развития, комиссия по вопросам экономического развития, комиссия по вопросам местного самоуправления.

Общественная палата муниципального образования Славянский район на протяжении 2021 года действовала в соответствии с утвержденным планом и задачами, поставленными Общественной Палатой Краснодарского края.

В феврале минувшего года были подготовлены и представлены для обсуждения на мероприятии «Час с министром» актуальные проблемные вопросы современного общества, такие как:

- Проблема неформальной занятости, которая впоследствии лишает социальных гарантий (больничные пособия, декрет, отсутствие пенсионных начислений...);

- Необходимость популяризации досуговых мероприятий (календарных, значимых для жизни района, культурных, просветительских) для жителей пенсионного возраста. Вовлечение их в коллектив, поддержание активной жизненной позиции в возрастной группе жителей района.

- Проблема массовой вовлеченности детей школьного возраста в социальные сети, в которых отсутствует фильтрация контента. Дети становятся участниками событий, которые им непонятны в силу возраста (яркий пример - акции протеста в защиту Навального). Необходимость проведения предупреждающей профилактической работы.

По результатам встречи Президента РФ с инвалидами и общественными организациями в декабре 2020 года был сформирован ряд поручений, направленных на эффективное взаимодействие власти с общественностью, в том числе с ограничениями по здоровью. По запросу Общественной Палаты края Общественная палата Славянского района подготовила и представила ряд предложений по реализации п. 5 Поручений Президента РФ о рейтинговании объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур в части, касающейся их доступности для инвалидов:

- Внедрить большее количество звуковых светофоров и светофоров с тактильно-звуковыми сигналами, особенно на перекрёстках путей, ведущих к социальным объектам;

- Оснастить проезжую часть на территории административных зданий объектов пользования инвалидами знаками дорожного движения о возможном пути следования инвалида, обеспечив при этом доступность пешеходных путей на пешеходных переходах и пересечениях с проезжей частью;

- При съездах с тротуаров на проезжую часть предусматривать высоту бордюров, приемлемую для пользования людьми на инвалидных колясках и с медицинскими тростями;

- Оснастить административные здания объектов пользования инвалидами телефонным аппаратом с учетом особых потребностей инвалидов по слуху и инвалидов по зрению (наличие крупных кнопок, дублирование информации шрифтом Брайля для слабовидящих, наличие регулировки уровня громкости для слабослышащих);

- Провести адаптацию официальных сайтов организаций в сети Интернет с учетом особых потребностей инвалидов по зрению.

Комитетом Государственной Думы по Федеративному устройству и вопросам местного самоуправления подготовлен проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Общественной палатой муниципального образования Славянский район  в апреле 2021 года проведена общественная экспертиза законопроекта.

Было отмечено, что действующее федеральное законодательство, в частности, статья 12 Федерального закона от 21.07.2014 года № 212-ФЗ «Об основах общественного контроля в Российской Федерации», предусматривающая, что правоотношения по созданию и функционированию общественных палат (советов) муниципальных образований регулируются муниципальными нормативными правовыми актами, не позволяет регулировать эти отношения на уровне регионального законодательства без внесения соответствующих изменений в ряд федеральных законов. Было предложено обдумать необходимость при дальнейшем обсуждении проекта изменений в Закон № 131-ФЗ предусмотреть внесение изменений не только в этот закон, но и в Закон № 212-ФЗ, закрепить возможность регулирования общих принципов организации и деятельности общественных палат (советов) муниципальных образований законом субъекта Российской Федерации.

В сентябре 2021 года состоялись выборы депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации. Члены Общественной палаты Славянского района Громыко Анна Григорьевна и Терещенко Мария Вячеславовна прошли подготовку по координированию работы избирательных комиссий. 68 активных граждан Славянского района были обучены функциям наблюдателей, закреплены за избирательными участками для контроля хода выборов в дни голосования.

В рамках празднования 76 годовщины члены Общественной палаты приняли участие в следующих мероприятиях: «ОКНА_ПОБЕДЫ», «БЕССМЕРТНЫЙ ПОЛК», Акция «ФРОНТОВАЯ БРИГАДА» «ОКНА ПОБЕДЫ», митинг и минута молчания, возложение цветов к Вечному огню; участие принималось очно и заочно, в соответствии с требованиями эпидемиологической ситуации.

Большая агитационная работа проведена членами Общественной палаты Славянского района в рамках таких значимых событий в жизни страны, как вакцинация от COVID-19 и Всероссийская перепись населения.

2021 год стал достойным продолжением непростого 2020 года, ознаменованного приходом новой коронавирусной инфекции. С одной стороны, общество привыкло к способам борьбы и профилактики с бушующей болезнью, снизилось недовольство граждан, связанное с закрытием многих публичных заведений, необходимостью постоянного ношения маски и другими ограничивающими мерами. Но вместе с тем с появлением вакцины от COVID-19 и призывами граждан вакцинироваться для обеспечения коллективного иммунитета появилась новая острая социальная проблема. Общество разделилось условно на два лагеря: «За» вакцинацию и «Против» вакцинации (к этой группе также отнесены и неопределившиеся). Первая категория граждан вакцинировалась добровольно, как только появилась возможность. Но сознательных жителей района оказалось недостаточно для достижения необходимого для формирования коллективного иммунитета 60%-го порога. Остальная масса граждан породила феномен коллективного отказа от вакцинации. Это обусловлено несколькими причинами. Социальная причина заключена в диссонансе между добровольностью вакцинации и мерами и ограничениями, с которыми столкнулись невакцинированные граждане: перевод на удалённое место работы, потеря заработной платы, дохода для трудоспособных граждан, недоступность очного образования для студентов, отказ в доступе в общественные места, ограничения прав в получении услуг для всех. Вторая причина отказа - психологическая и персональная. Народ часто не доверяет новому, приходящему извне, и берет паузу на отрицание, обдумывание, принятие «взвешенного решения». Тот факт, что взвешивание проходит в контексте одних и тех же убеждений, не имеющих научных обоснований, а сформировавшихся на основе чьих-то суждений, домыслов, предположений и страхов, уже не важен. Суеверие принимается за знание и, к сожалению, транслируется дальше. А в масштабах населения района существование двух противоположных лагерей, агрессия друг к другу, явный общественный раскол ставит под сомнение гражданственность существующего общества.

Однако стоит отметить, что органы муниципальной власти совместно с органами здравоохранения при активном участии общественных организаций (Совет ветеранов войны и труда, местное отделение Российского Красного Креста, районная организация Всероссийского общества инвалидов, органы ТОС района) и НКО «Благотворительный фонд «Выбор» им. Виктории Калининой организовали плотную, слаженную, грамотную работу по распространению информации о возможности привиться, просвещению жителей района о действии существующих вакцин, их достоинствах, возможных побочных эффектах и правилах поведения до, во время и после вакцинации, привлечению граждан к вакцинации, распространению информации о расположении пунктов вакцинации, снятию психологического напряжения, связанного с боязнью возможных последствий вакцинации. Через почтовые ящики, в общественных местах, посредством печатных и электронных СМИ, страниц социальных сетей распространялись просветительские материалы, агитационные листовки, приглашения на пункты вакцинации. На экране, расположенном на Театральной площади г. Славянска-на-Кубани, транслировались интервью, взятые у привившихся граждан, которые делились своими впечатлениями о перенесенной прививке и самочувствием после неё. НКО «Благотворительный фонд «Выбор» им. Виктории Калининой была организована акция «Привит от Covid», в рамках которой был проведен специальный розыгрыш ценных призов для первично вакцинированных граждан. Вся эта совместная работа демонстрирует заинтересованность органов муниципальной власти и сформированных на территории района институтов гражданского общества друг в друге, налаженные дружественные взаимоотношения, понимание общих целей и задач. Проведенная совместная работа была нацелена на массовое истребление безграмотности в вопросе вакцинации, при этом гражданин не был лишен выбора, но проведенная работа расширяла человеческое сознание и осознание, мягко направляла на путь коллективного осознанного мышления.

Гражданский запрос жителей на участие в непосредственном управлении территорией своего проживания, а также на повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления отражает один из трендов общественно-муниципального сотрудничества - развитие территориального общественного самоуправления (ТОС) в Славянском районе.

Опора на мнение и ожидания жителей при принятии управленческих решений снижает социальную напряженность, создаёт возможность конструктивного взаимодействия и совместного общественно-значимого созидания и повышения удовлетворённости жителей города и района качеством жизни.

Деятельность ТОС показывает, что они являются инструментом как для повышения гражданской активности и самосознания населения, так и для решения прикладных проблем локальных территорий, в том числе через привлечение внебюджетных средств и развитие добровольческой деятельности.

Реализация основных направлений в деятельности территориального общественного самоуправления в 2021 году осуществлялась в соответствии с государственной программой Краснодарского края «Региональная политика и развитие гражданского общества» (постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 19 октября 2015 г. № 975).

На начало 2021 года на территории Славянского района осуществляли свою деятельность 78 органов ТОС. В декабре 2021 семья ТОС района стала больше на 1, было создано территориальное общественное самоуправление Прикубанского сельского поселения.

Основными источниками привлечения денежных средств являются краевой конкурс на звание «Лучшего органа территориального общественного самоуправления» и краевой конкурс по отбору проектов местных инициатив (инициативное бюджетирование, так называемый «народный бюджет»).

Органы территориального общественного самоуправления, инициативные группы активистов-общественников ежегодно используют свой шанс на получение дотаций для развития, улучшения, облагораживания своих территорий. По итогам 2021 года победителями краевого конкурса «Лучший орган территориального общественного самоуправления» стали:

-       ТОС № 3 Протокского сельского поселения, руководитель Лютова Юлия Григорьевна

-     ТОС № 24 Славянского городского поселения, руководитель Лемешева Елена Григорьевна

-       ТОС «Рисового сельского поселения», руководитель Нестерчук Галина Семеновна.

Общая сумма привлеченных денежных средств - 1 062,3 тыс. рублей: 531,1 тыс. рублей, 318,7 тыс. рублей и 212,5 тыс. рублей за 1,2 и 3 место соответственно.

В 2021 году в рамках программы «Инициативное бюджетирование» получили признание и денежные дотации 5 проектов развития территорий района: благоустройство парковой зоны с. Ачуево, благоустройство спортивной площадки п. Голубая Нива, благоустройство ул. Победы в п. Забойском, благоустройство стадиона в х. Маевском, благоустройство спортивной площадки с зоной уличных тренажеров в х. Прикубанском. Общая сумма привлеченных денежных средств - 6 457,4 тыс. рублей.

Несмотря на активное участие активистов ТОС в предоставляемых  краем мероприятиях по поддержке развития территорий, самостоятельно участвовать в грантовых конкурсах (Фонд Президентских грантов, Гранты губернатора Кубани) органы ТОСрайона не имеют возможности, так как ни один ТОС не имеет статуса юридического лица. Эта ситуация находится на контроле администрации муниципального образования Славянский район, для её разрешения предпринимаются меры.

В апреле 2021 года в актовом зале администрации с участием главы муниципального образования Славянский район Романа Синяговского состоялся открытый диалог между властью и общественностью, на котором обсуждалось развитие некоммерческого сектора: перспективы и возможности. Приглашенными на мероприятие были не только представители органов ТОС, но и руководители общественных объединений, представители православной церкви, лидеры некоммерческих организаций.

Один из организаторов мероприятия, руководитель проектного отдела Ресурсного центра поддержки гражданского общества Кубани, директор Благотворительного фонда «Выбор» Высоцкая Юлия Владимировна обозначила необходимость развития некоммерческих организаций в сфере обучения социальному проектированию и привлечения средств из федерального и регионального бюджета для реализации социально-значимых проектов на территории Славянского района. Спикеры диалога - глава муниципального образования Славянский район Р.И. Синяговский, руководитель МКУ «Новороссийский городской общественный центр» Новиков Сергей Геннадьевич, юрист проекта «Ресурсный центр поддержки гражданского общества Кубани» Кугушев Александр Владимирович, председатель торгово-промышленной палаты Славянского района Колмык Татьяна Вячеславовна, начальник управления по делам молодежи Смольняков Олег Игоревич, заместитель главы муниципального образования Славянский район, управляющий делами Щеглов Артём Сергеевич - раскрыли проблему с разных точек зрения: населения разных возрастных групп, власти, закона, бизнеса, потребностей и возможностей.

В результате диалога была осознана необходимость обучения проектной деятельности, участия в грантовых конкурсах, социального партнерства бизнес сообщества с некоммерческим сектором. Возможность такого обучения была представлена Ресурсным центром поддержки гражданского общества Кубани. Практические обучающие семинары проводились дважды в неделю, в течение двух месяцев. Однако из 63 участников открытого диалога использовали возможность обучиться проектной деятельности всего 7 (ни одного представителя органов ТОС района). А до конца обучающего курса, выполнив все практические задачи, дошёл всего 1 участник.

Можно сделать вывод, что на текущем уровне развития действующие органы ТОС района не пришли к тому уровню зрелости и готовности самостоятельного инициирования проектов  благоустройства, развития территорий, на котором для них станет необходимым статус юридического лица. Немаловажными факторами отказа от регистрации в министерстве Юстиции являются возраст председателей сформированных кварталов, низкий уровень образования, страх перед налоговой отчетностью, возрастающий уровень ответственности. Но так как территориальное общественное самоуправление - это форма самоорганизации граждан, нельзя внедрять искусственно ступени развития, всерьёз рассчитывая на реальный результат. Заинтересованность в развитии должна быть обоюдная - и граждан, и власти. Такая форма взаимодействия будет эффективна и выгодна.

Без поддержки органов местного самоуправления и государственной власти, организационной, консультационной органам ТОС не  обойтись. Власть должна встречаться с населением, разговаривать, разъяснять, поддерживать ее инициативы, помогать с реализацией идей и проектов. Для налаживания такого диалога 15 октября 2021 года на базе МАУ ЛДО «Ровесник» прошёл Форум ТОС «Современные тенденции развития информационной и социально-культурной деятельности органов территориального общественного самоуправления».

В рамках Форума были изучены обучающие презентации: «Социальные сети как инструменты коммуникации и формирования общественного мнения», «Сохранение и популяризация историко-культурного наследия Славянского района», проведена викторина с историческим уклоном на знание событий района, организована концертная программа.

Итогом встречи стала беседа председателей Славянских ТОС с депутатом Законодательного Собрания Краснодарского края Чернявским В.В., председателем Совета муниципального образования Славянский район Литовкой Г.В., заместителем главы муниципального образования Славянский район Щегловым А.С. в ходе которой были обозначены текущие проблемы и пути их решения. Так от квартальных поступил запрос на решение транспортной проблемы. Вверенные территории имеют достаточно большую площадь, пешком решать проблемы оперативно нелегко. На плечи председателей ТОС в 2021 году легли такие не простые задачи, как осуществление переписи населения Славянского района в рамках Общероссийской переписной кампании, работа с жителями своих кварталов по привлечению к вакцинации от COVID-19, информационная работа с жителями в рамках избирательной кампании 2021 года (выборы депутатов Государственной Думы Российской Федерации) и другие более мелкие, но не менее важные задачи. Для решения этой проблемы по инициативе и при финансовой поддержке депутата Законодательного Собрания края Чернявского В.В. всем квартальным Славянского района в декабре 2021 года были вручены велосипеды.

В целом можно сказать, что диалог ТОСовцев и власти налажен и эффективен, но отдельные на текущий момент нерешаемые проблемы присутствуют. Дальнейшее уже выстроенное взаимодействие обеспечит рост положительной динамики.

Развитие добровольческого движения в последние годы отражает сформировавшийся запрос общества на расширение гражданских инициатив россиян в качестве волонтёров в оказании социальной помощи взрослым и детям (бездомным, инвалидам, сиротам, жертвам насилия и др.), защите природы, экологической деятельности, помощи животным, популяризации ЗОЖ. Для обеспечения взаимосвязи между тем, что делают волонтеры и тем, где их ждут, необходимо всем участникам процесса определять приоритеты.

В этой связи в сфере добровольческой (волонтёрской) деятельности  определен Порядок (регламент) взаимодействия органов местного самоуправления  Славянского района, подведомственных им организаций с организаторами добровольческой (волонтёрской) деятельности, добровольческими (волонтёрскими) организациями (утверждён постановлением администрации муниципального образования Славянский район от 07 сентября 2018 г. № 2286).

Основными направлениями добровольческой деятельности в Славянском районе являются:

-       Событийное волонтёрство;

-       ЗОЖ и ЭКО волонтёрство;

-       Волонтёрство патриотического направления (волонтёры Победы);

-       Волонтёрство общественных событий и правоохранительного направления (молодежный патруль);

-       Инклюзивное волонтёрство.

Особенно полезным оказалось участие волонтёров в ликвидации последствий подтопления территорий района в августе 2021 года. Студенты Славянского электротехнологического техникума на протяжении всего периода неблагоприятных погодных явлений выезжали в затопленные дома к пожилым  немощным людям, восстанавливали рухнувшие стены, выносили мебель для просушки, убирали мусор из дворов, с крыш домовладений. Такая работа не только освободила пенсионеров от непростого физического труда, но и психологически разгрузила пожилых людей.

Всё большую популярность набирает ЗОЖ и ЭКО волонтёрство. К уже несколько лет существующему волонтёрскому отряду «Пчёлка» в 2021 году добавилось новое городское сообщество «Добро-СнК», чей девиз - «Твёрдая рука и доброе сердце». На протяжении года организаторами  проекта и его участниками-волонтёрами проводились многочисленные акции по сбору бросового и наносного мусора на берегу р. Протоки, сбору у населения опасных отходов, просвещению населения района о необходимости раздельной утилизации мусора, обмену вещами, доставке продуктов и предметов первой необходимости пострадавшим от подтопления, собрания единомышленников Эко-движения.

Такая масштабная работа была отмечена активистом Общественной палаты Славянского района Громыко Анной Григорьевной. Совместными усилиями была организована и успешно функционирует новая благотворительная акция - «Вещам - вторую жизнь». Суть этой акции - в бережном потреблении и вторичном использовании вещей. Благодаря проведенной работе жители сельских территорий, нуждающиеся граждане были обеспечены необходимыми вещами: верхней одежной, повседневной одеждой, обувью, книгами, игрушками, канцелярскими товарами.

Волонтёрство или добровольчество, добровольческая деятельность - это широкий круг деятельности, включая традиционные формы взаимопомощи и самопомощи, официальное предоставление услуг и другие формы гражданского участия, которая осуществляется добровольно на благо широкой общественности без расчёта на денежное вознаграждение. В сознательном возрасте не каждый гражданин испытывает потребность в такого рода деятельности. В Славянском района начата работа по воспитанию сознания волонтера с ранних лет. 21 октября 2021 г. более 80 воспитанников детского сада № 24 г. Славянска-на-Кубани посвятили в волонтеры. На мероприятии присутствовали председатель местного отделения Красного креста, член Общественной палаты Славянского района Громыко Анна Григорьевна, представители волонтерского движения «Твердая рука, доброе сердце» Полина Калинкина и Денис Холодный, которые вручили председателям восьми созданных волонтерских отрядов медали и волонтёрские книжки. На счету у добровольческого отряда «4+» уже немало добрых дел: организован и проведен раздельный сбор мусора, на территории детского сада установлены кормушки для птиц, проведено мероприятие «Для вас тепло наших сердец!», посвященное международному дню инвалидов.

В целом можно констатировать, что в Славянском районе, как и в крае в целом, ряды добровольцев, способных оказывать помощь другим, из года в год увеличиваются. Организация волонтёрского движения совершенствуется, формируется сеть добровольческих взаимосвязей, что является следствием  роста осознанности добровольчества и взаимоподдержки в нашем обществе.

Современная городская среда должна соответствовать требованиям безопасности, комфорта, функциональности и эстетики. Комфортная городская среда позволяет снизить социальную напряженность и способствовать решению социально-демографических проблем.

В настоящее время к основным проблемам в сфере благоустройства территорий Славянского района относятся:

-                    высокая степень износа асфальтобетонного покрытия, неисправное состояние или отсутствие ливневой канализации;

-                    отсутствие достаточного количества парковочных мест, беспорядочная парковка автомобилей в зонах зеленых насаждений, на детских и спортивных площадках, тротуарах;

-                    отсутствие элементов благоустройства, таких как скамейки, урны, детские и спортивные площадки;

-                    несоответствие уровня освещения требованиям национальных стандартов;

-                    зрелое и перестойное состояние зеленых насаждений, разрушение травяного покрытия газонов, недостаточный уровень озеленения;

-                    недостаточное обеспечение доступных для инвалидов мест отдыха, ограниченность доступа и передвижения.

Без благоустройства общественных территорий благоустройство района не может носить комплексный характер и эффективно влиять на повышение качества жизни населения.

Задачей органов местного самоуправления является формирование городской среды, комфортной и благоприятной для проживания населения, в том числе повышение уровня благоустройства дворовых территорий.

Данная задача решается в рамках федерального проекта «Формирование комфортной городской среды». Подбор территорий осуществляется  во всех поселениях Славянского района. Но итоговый выбор ложится на плечи жителей поселений.

Общественное обсуждение - публичное обсуждение общественно значимых вопросов, а также проектов решений органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, с обязательным участием в таком обсуждении уполномоченных лиц указанных органов и организаций, представителей граждан и общественных объединений, интересы которых затрагиваются соответствующим решением.

Участие граждан в принятии решений по облагораживаю территорий района - это эффективный способ повышения доверия граждан к деятельности органов власти всех уровней и предупреждения принятия и реализации ими решений, противоречащих общественным интересам.

В 2021 году в рамках программы «Формирование комфортной городской среды» при непосредственном участии граждан в выборе территорий для благоустройства реализовывались такие масштабные проекты:

-                   благоустройство парковой территории в станице Петровской. После завершения работ петровчане получат комфортную зону отдыха с современной инфраструктурой: прогулочные дорожки и скамьи для отдыха, спортивная площадка с тренажерами и воркаут-площадка, детский игровой городок, сцена и танцплощадка, красивое озеленение и освещение. Общий объем финансовых вложений составит 20 млн. рублей;

-                   благоустройство парковой территории в станице Анастасиевской. Создана комфортная зона отдыха, с современной инфраструктурой: прогулочные дорожки из плитки, дорожки для катания на роликах, большая зеленая зона, где еще дополнительно будут высажены деревья, установлены скамьи, современные малые архитектурные формы, две из них - перголы - деревянные беседки, которые к следующему лету украсят цветущие растения. По соседству с парком - детская игровая площадка. Таким образом, получилась комплексно обустроенная территория для отдыха и общения станичников разного возраста - от детей до пенсионеров. Общий объем финансовых вложений в обустройство парка - порядка 16 млн. рублей.

-                   благоустройство парка в х. Галицын. Появились детская и спортивная площадки, сделаны прогулочные дорожки из плитки, освещение, установлены скамьи.

-                   наиболее масштабный проект, поддержанный общественным голосованием летом 2021 года, начнет свою реализацию в 2022. Это реконструкция ул. Набережной, от автомобильного моста до ул. Юных Коммунаров. В результате масштабной работы появятся новые тротуары, асфальтированные проезды, новые ливневки, арочные колоннады, детские игровые зоны, много лавочек, современное освещение. Стоимость такого масштабного проекта - 170 млн. рублей.

 

На территории Славянского района осуществляют свою деятельность более десятка социально-ориентированных некоммерческих организаций, деятельность которых ориентирована на создание общественных благ в рамках своей направленности. Большой поддержкой в реализации задуманных планов для СО НКО является Фонд Президентских Грантов РФ, финансовая помощь, оказываемая достойным проектам, дает мощный старт и плодотворное осуществление  инициатив.

С первого конкурса Президентских грантов (2006 г.) организационно-правовые и финансовые условия их предоставления постоянно совершенствовались и приобретали всё большую популярность среди некоммерческих организаций страны. Однако, на территории Славянского района пользуется возможностью привлечения грантовых средств лишь малая часть существующих СО НКО.

По итогам 2021 года межрегиональный общественный благотворительный фонд «Выбор» в 2021 году выиграл в конкурс Президентских грантов с проектом «Мой стиль жизни сегодня - моё здоровье и успех завтра» и реализовал его, Сумма привлечённых средств составила 2 504 335,00 (два миллиона пятьсот четыре тысячи триста тридцать пять) рублей.

Инклюзивный центр раннего развития «Росток надежды» и центр раннего развития «Славянский Муза-центр» в 2021 году продолжили реализацию проектов, одержавших победу в 2020 году, но длящихся и на протяжении 2021 года. Это проекты «Разные дети - равные возможности» («Росток надежды») и «На пути к счастью» («Муза-центр). Общая сумма привлеченных средств - 5 938 125,00 (пять миллионов девятьсот тридцать восемь тысяч сто двадцать пять) рублей.

В октябре 2021 года для участия в первом конкурсе 2022 года на выделение Президентского гранта от некоммерческих организаций Славянского района было подано 5 заявок, победу одержали 2 из них: Межрегиональный общественный благотворительный фонд «Выбор» с проектом «Это опасно - не рискуй напрасно», сумма гранта - 2 832 859 (два миллиона восемьсот тридцать две тысячи восемьсот пятьдесят девять) рублей; Инклюзивный центр раннего развития «Росток надежды» с проектом « Счастливое детство для всех», сумма гранта - 2 988 556 (два миллиона девятьсот восемьдесят восемь тысяч пятьсот пятьдесят шесть) рублей. Реализация этих проектов состоится в текущем 2022 году.

В целях поддержки и помощи некоммерческим организациям в подготовке своих социально значимых проектов для участия в конкурсе Президентских грантов на территории Славянского района в 2021 году создан и функционирует Ресурсный центр развития НКО, который бесплатно оказывает руководителям и сотрудникам НКО, общественных объединений консультирование по бухгалтерскому сопровождению деятельности организации, отчётности, правовым/юридическим аспектам деятельности организации, проектной деятельности, оказывает психологическую помощь. Наличие такой организации существенно увеличивает шанс на массовое участие НКО и общественных организаций в грантовых конкурсах и победу в них.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В целом, анализируя итоги не только прошедшего 2021 года но и последних лет, следует сделать главный вывод, гражданское общество в Славянском районе осуществляет поступательное развитие.

Многообразие действующих институтов гражданского общества находит своё отражение не только в повышении социальной активности людей, но и в повышении доверия этим институтам.

Безусловно, ещё рано делать вывод о наличии зрелого гражданского общества. Но то, что гражданское общество функционирует в районе и развивается поступательно - это факт.

Гражданское общество ярко проявило свою социальную и политическую активность в последние годы в период выборов самого различного уровня, демонстрируя власти свой возросший запрос на социальную справедливость и необходимость перемен в качестве жизни. Результаты выборов существенно подняли самоуважение гражданского общества, его значимость, укрепили доверие к инструменту выборов, как достаточно честному и открытому.

Деятельность структур гражданского общества во время пандемии также способствовали возрастанию в глазах населения их авторитета, значимости деятельности общественных институтов, важности их независимости.

От уровня эффективного взаимодействия власти и общества, выстраивания доверительной системы обратной связи будет зависеть итоговая оценка качества жизни населения, стабильность и устойчивость социально-экономического развития Славянского района. Следовательно, ключевыми задачами институтов гражданского общества на 2022 и последующие годы должны стать большая открытость, большая публичность, расширение площадок для общественной дискуссии по самым проблемным вопросам жизнедеятельности граждан, повышение роли общественных советов всех уровней, активное вовлечение граждан в систему общественно-государственного партнерства.

Председатель
Н.В. Воробьева

1 апреля 2022, 10:55 / Просмотров: 555

Поиск по сайту

Популярные услуги в вашем регионе

Вакансии

Вакансии

Сведения о вакантных должностях государственной службы
Разработано в АЛЬФА Системс