В общей системе отношений в сфере услуг правоотношения по оказанию медицинских услуг занимают особое место. Ведь дело здесь касается здоровья, а зачастую - даже жизни каждого из нас. Также этот раздел работы обусловлен общим ухудшением здоровья населения и неудовлетворенностью пациентов качеством медицинской помощи. Не случайно с каждым годом увеличивается число жалоб и исков, обусловленных ненадлежащим исполнением обязательств по оказанию платных медицинских услуг по причинам некомпетентности и грубости медицинского персонала, некачественной диагностики и лечения и т.п.
Тема для обсуждения выбрана интересная и актуальная: «от всех других сфер услуг здравоохранение отличается тем, что клиент платит дважды: первый раз - перечисляя налоги, второй - отдавая коммерческой клинике реальные денежные средства. Исключение здесь, пожалуй, только случаи протезирования, где бесплатная помощь не предусмотрена. Именно поэтому при получении платной медицинской помощи недостатки бывают наиболее ощутимы: люди, разочарованные в качестве такой услуги, реагируют особенно обостренно».
Участники мероприятия постарались выявить наиболее сложные и спорные практические вопросы, касающиеся реализации и защиты прав потребителей при оказании медицинских услуг и предложить, насколько это возможно, пути их решения.
Речь шла о характере и особенностях правового регулирования отношений в сфере оказания медицинских услуг, итогах работы территориального отдела при проведении контрольно-надзорных мероприятий в сфере предоставления платных медицинских услуг, в том числе в части исполнения санитарно-эпидемиологического законодательства.
Все присутствующие сошлись во мнении о несомненной значимости действий исполнителей платных медицинских услуг и о мере ответственности, возложенной на них.
Ведь не для кого уже не секрет, что в вопросе качества платных медицинских услуг большую роль играет доверие пациента к врачу. Но, в конечном итоге, на рынке выигрывают те учреждения, которые оказывают адекватные качественные и соответствующие законодательству медицинские услуги, и зарабатывают хорошую репутацию.
- Кол-во просмотров:
- 1021