Администрация

ПРОТОКОЛ № 6 Заседания рабочей группы по внедрению на территории муниципального образования Славянский район Стандарта развития конкуренции

на тему: «О Национальном плане развития конкуренции в Российской Федерации на 2021-2025 годы»

29 мая 2023 года

г. Славянск-на-Кубани 

Кабинет № 211

14-00 ч

 

Заместитель председателя - Колдомасов Е.В.

Секретарь - Бакулина Д.С.

 

Присутствовали: Литовка Г.В., Берсенева Т.А., Щеглов А.С., Москаленко П.И., Сергиенко И.В., Титаренко В.И., Курячая Г.А., Носань В.А., Будяк А.С., Семко А.Г., Теленьга Е.В., Стригуненко К.И., Шестопалов С.В., Леонов Е.В., Михайленко В.И., Сайганова Т.В., Бельдиев А.И., Трегубова Л.Н., Дмитриченко А.Е., Пономарев А.В., Симоненко В.А., Пижанова И.Ю., Друзяка Н.П., Мороз С.И., Щурова Е.А.

 

ПОВЕСТКА ДНЯ:

1.  Национальный план («дорожная карта») развития конкуренции в Российской Федерации на 2021-2025 годы.

Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. N 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года» определены 5 национальных целей развития Российской Федерации:

1.  Сохранение населения, здоровье и благополучие людей;

2.  Возможности для самореализации и развития талантов;

3.  Комфортная и безопасная среда для жизни;

4.  Достойный, эффективный труд и успешное предпринимательство;

5.  Цифровая трансформация.

Достижение указанных национальных целей является многоаспектной задачей, решение которой в значительной степени зависит от эффективности проведения государственной политики по широкому спектру направлений - от макроэкономической политики, создания благоприятного инвестиционного климата, включая развитие финансовой и налоговой системы, снижения административных и инфраструктурных барьеров до защиты прав граждан и региональной политики.

Задачи Национального плана («дорожной карты») по развитию конкуренции в Российской Федерации на 2021-2025 годы (далее - Национальный план) определяются целями обеспечения экономического роста и необходимостью преодоления барьеров, сдерживающих развитие российской экономики, и включают в себя:

1.  Развитие добросовестной конкуренции на товарных рынках;

2.  Снижение барьеров для поставщиков и потребителей товаров, работ и услуг;

3.  Дерегулирование сфер естественных монополий и отдельных регулируемых сфер деятельности, в которых созданы условия для развития конкуренции, на основании анализа состояния конкуренции;

4.  Обеспечение эффективного и прозрачного управления государственной и муниципальной собственностью, в том числе вовлечение в хозяйственный оборот неиспользуемого и непрофильного государственного и муниципального имущества (в том числе в социальной сфере), унификация процедур распоряжения государственной и муниципальной собственностью на основе аукционов, проводимых в электронной форме;

5.  Обеспечение равных условий деятельности на конкурентных рынках для компаний с государственным участием и организаций частной формы собственности;

6.  Развитие малого и среднего предпринимательства;

7.  Унификация и систематизация государственных и муниципальных преференций хозяйствующим субъектам;

8.  Замена мер государственного регулирования экономических отношений на меры экономического стимулирования;

9.  Обеспечение недискриминационного доступа к природным ресурсам;

10. Развитие организованной (биржевой) торговли товарами, производными финансовыми инструментами, базисным активом которых является товар, в том числе создание в Российской Федерации отвечающего международным стандартам биржевого товарного рынка, фьючерсных контрактов и других товарных деривативов, создание условий для реализации биржевых товаров на экспорт на российских биржах за рубли;

11. Цифровизация антимонопольного и тарифного регулирования;

12. Расширение и повышение эффективности международного сотрудничества, направленного на обеспечение защиты и развития конкуренции, а также восстановление условий конкуренции в Российской Федерации при нарушении антимонопольного законодательства;

13. Создание условий для развития конкуренции в сфере государственного оборонного заказа, стимулирующих увеличение доли государственных контрактов, заключенных путем проведения конкурентных процедур, и повышения эффективности механизма ценообразования в сфере государственного оборонного заказа;

14. Развитие межвидовой конкуренции и конкуренции между компаниями в сфере транспорта с учетом необходимости обеспечения безопасности и финансовой устойчивости перевозчиков.

В рамках развития государственного тарифного регулирования Национальный план предусматривает мероприятия по сокращению объемов перекрестного субсидирования в рамках долгосрочного тарифного регулирования, обеспечению расширения случаев установления долгосрочных тарифов на услуги естественных монополий по принципу «инфляция минус», прекращения государственного регулирования цен (тарифов) в конкурентных сферах на основании анализа состояния конкуренции (в том числе в сфере услуг в портах, аэропортах).

Заложенные в Национальном плане мероприятия направлены на решение основных системных и отраслевых проблем, создание благоприятных условий для ведения частного бизнеса, устранение административных барьеров и искажений конкурентной среды».

РЕШИЛИ:

1. Структурным подразделениям администрации муниципального образования Славянский район при исполнении должностных обязанностей руководствоваться разработанным планом мероприятий «дорожной карты» по содействию развитию конкуренции и обеспечению условий для благоприятного инвестиционного климата.

2. Управлению экономического развития администрации муниципального образования Славянский район обеспечить размещение информации на официальном сайте администрации района в разделе «Стандарт развития конкуренции».

Первый заместитель главы муниципального
образования Славянский район
(вопросы  экономического развития),
заместитель председателя рабочей группы

 

 

 

Е.В. Колдомасов

 

 

 

 

Секретарь

 

 

 

 

Д.С. Бакулина

29 мая 2023, 15:34 / Просмотров: 64

Поиск по сайту

Популярные услуги в вашем регионе

Вакансии

Вакансии

Сведения о вакантных должностях государственной службы
Разработано в АЛЬФА Системс