Администрация
Признаки нелегальной занятости
Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации утвердило перечень признаков нелегальной занятости, по которым выявляются и привлекаются к ответственности недобросовестные работодатели. Информацию о таких работодателях передается в Роструд и комиссию по противодействию нелегальной занятости населения для проведения соответствующих проверок.
О нелегальной занятости свидетельствуют следующие признаки (приказ Минтруда от 02.02.2024 № 40н): выплата заработной платы в размере ниже МРОТ более 10 работникам, если доля таких работников составляет не менее 10% от общего числа сотрудников (доплаты и выплаты в пользу работников по гражданско-правовым договорам в расчет не берутся); наличие более 10 заключенных договоров с самозанятыми физлицами, применяющими специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход»; отклонение среднемесячной заработной платы, выплачиваемой работникам, от среднеотраслевой заработной платы по региону более чем на 35%.
По выявленным фактам нелегальной занятости работодатели привлекаются к ответственности по ч. 4 ст. 5.27 КоАП РФ за уклонение от оформления или ненадлежащее оформление трудового договора, либо заключение гражданско-правового договора, фактически регулирующего трудовые отношения. Данное нарушение грозит работодателю штрафом в размере от 5 000 до 10 000 рублей, должностным лицам организаций – от 10 000 до 20 000 рублей, а организациям – от 50 000 до 100 000 рублей, а также за выплату сотрудникам зарплаты ниже МРОТ оштрафуют по ч. 6 ст. 5.27 КоАП РФ. Штраф для ИП назначат в размере от 1 000 до 5 000 рублей, а для организаций — от 30 000 до 50 000 рублей.
Кроме того, работодатели, уличенные в содействии нелегальной занятости, попадут в специальный открытый реестр, который размещен в свободном доступе на сайте Федеральной службы по труду и занятости (ч. 6 ст. 67 Федерального закона от 12.12.2023 № 565-ФЗ).
Чтобы избежать штрафов и попадания в реестр компаний-нарушителей, организации и индивидуальные предприниматели должны исключить из своей деятельности все указанные выше признаки нелегальной занятости. Необходимо позаботиться о надлежащем и своевременном оформлении трудовых договоров со всеми сотрудниками, с которыми у работодателя фактически сложились трудовые отношения.
По действующим правилам при фактическом выполнении сотрудником трудовой функции работодатель обязан оформить с ним трудовой договор в письменной форме не позднее 3 рабочих дней со дня фактического допущения сотрудника к работе (ст.67 ТК РФ). Если с сотрудником вместо трудового договора заключен гражданско-правовой договор, то он не должен содержать в себе признаки трудового договора и не может прикрывать собой трудовые отношения.
Если договоры ГПХ, заключенные с сотрудниками, содержат в себе признаки трудового договора, то данные договоры лучше добровольно переквалифицировать в трудовые договоры, не дожидаясь проверок и штрафов.
Нелегальная занятость – это серьезная проблема, требующая комплексного подхода к ее решению. Работодателям необходимо заключать трудовые договора со всеми работниками, соблюдая требования Трудового Кодекса РФ (ст.57 ТК РФ).
Призываем вас соблюдать трудовое законодательство и законодательство о занятости населения, проявить социальную ответственность и не допускать случаев нелегальной занятости.
Важно, что только трудовой договор гарантирует полный спектр законодательных социальных гарантий – регулярную заработную плату с учетом МРОТ, оплату больничных листов, пенсионные и другие отчисления.28 марта 2025, 11:45 / Просмотров: 101
Боковая панель
- Антинаркотическая комиссия
- Антитеррористическая комиссия
- Архивный отдел
- Административный регламент
- Интернет-выставки
- Информация об источниках комплектования
- Историческая справка
- История архива
- Нормативные акты
- Отчеты о деятельности архивного отдела
- По страницам истории
- Положение об архивном отделе
- Работа читального зала
- Список фондов архивного отдела
- Ссылки на сайты архивов РФ и Краснодарского края
- Услуги
- Безопасность
- Виртуальная приёмная
- Глава района
- Государственные учреждения
- Управление опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних
- Межрайонная ИФНС России № 11 по Краснодарскому краю
- Центр занятости населения Славянского района
- Социальная защита населения
- Пенсионный фонд РФ
- Роспотребнадзор
- Территориальная избирательная комиссия Славянская
- Росреестр
- Отдел охраны окружающей среды
- Ресурсоснабжающие организации
- Бесплатная юридическая помощь
- Территориальный отдел Краевого БТИ
- Управление опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних
- Градостроительная деятельность
- График обучающих семинаров для участников градостроительной деятельности
- Документация по планировке территорий
- Документы территориального планирования
- Информация о порядке получения информации о градостроительных условиях
- Информация об органах местного самоуправления, предоставляющих услуги в сфере градостроительства и строительства
- Исчерпывающие перечни процедур в сфере строительства
- Новости в сфере градостроительства
- Полезные ссылки
- Получить сведения из информационных систем в сфере градостроительной деятельности
- Получить услугу в сфере строительства
- Правила землепользования и застройки
- Приобрести земельный участок
- Публичные слушания
- Cельское поселение Голубая Нива
- Анастасиевское сельское поселение
- Ачуевское сельское поселение
- Забойское сельское поселение
- Кировское сельское поселение
- Коржевское сельское поселение
- Маевское сельское поселение
- Петровское сельское поселение
- Прибрежное сельское поселение
- Прикубанское сельское поселение
- Протокское сельское поселение
- Рисовое сельское поселение
- Славянское городское поселение
- Целинное сельское поселение
- Черноерковское сельское поселение
- Согласование архитектурно-градостроительного облика
- Сообщить о самовольном строительстве
- Статистическая информация и иные сведения о градостроительной деятельности
- Экспертиза инженерных изысканий и проектной документации
- Гражданам Херсонской, Запорожской областей, ЛНР, ДНР, Украины
- Жилищные программы
- Закупки
- Инвесторам
- Книга Памяти
- Контактная информация
- Курортно-туристическая отрасль
- МКУ "АТР"
- Муниципальная служба
- Муниципальный контроль
- Обратная связь
- Оздоровительная кампания
- ОМВД по Славянскому району
- Отдел по работе с обращениями граждан
- Охрана окружающей среды
- Оценка регулирующего воздействия
- Оценка применения обязательных требований
- Оценка регулирующего воздействия
- Экспертиза
- Консультативный совет
- Муниципальные нормативные правовые акты, направленные на публичные консультации
- Нормативная база
- Планы проведения экспертизы муниципальных правовых актов МО Славянский район
- Уведомление о приеме предложений о проведении экспертизы муниципальных нормативных правовых актов МО Славянский район
- Оценка применения обязательных требований
- Политика в отношении обработки персональных данных
- Помощь бизнесу
- Потребительская сфера
- Предоставление муниципальных услуг
- Муниципальные услуги
- Нормативная правовая база
- Независимая экспертиза проектов административных регламентов
- Предоставление муниципальных услуг поселениями МО Славянский район
- Анастасиевское сельское поселение
- Ачуевское сельское поселение
- Забойское сельское поселение
- Кировское сельское поселение
- Коржевское сельское поселение
- Маевское сельское поселение
- Петровское сельское поселение
- Прибрежное сельское поселение
- Прикубанское сельское поселение
- Протокское сельское поселение
- Рисовое сельское поселение
- Сельское поселение Голубая Нива
- Славянское городское поселение
- Целинное сельское поселение
- Черноерковское сельское поселение
- Анастасиевское сельское поселение
- Технологические схемы
- МФЦ Краснодарского края
- Муниципальные услуги
- Приемная Губернатора
- Противодействие коррупции
- Антикоррупционная экспертиза
- Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов
- Меры по противодействию коррупции
- Методические материалы
- Нормативные правовые и иные акты в сфере противодействия коррупции
- Отчеты, обзоры, статистическая информация по вопросам противодействия коррупции
- Профилактика коррупционных правонарушений при осуществлении закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в администрации МО Славянский район
- Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера
- Формы документов, связанных с противодействием коррупции, для заполнения
- Публичные слушания
- Разное
- Стандарт развития конкуренции
- Антимонопольный комплаенс
- Календарь мероприятий
- Мероприятия
- Методические материалы
- Мониторинг состояния и развития конкурентной среды на рынках товаров и услуг
- Нормативные правовые акты
- Полезные ссылки
- Работа Совета
- Реестр субъектов естественных монополий на территории муниципального образования
- Соглашения
- Структура администрации
- Структурные подразделения
- Телефоны
- Торги
- Экономика
- Имущественная поддержка субъектов МСП
- Малый бизнес
- Муниципальные программы
- Проектное управление
- Производительность труда
- Промышленность
- Развитие сельскохозяйственной кооперации
- Развитие экспортной деятельности
- Социально-экономическое развитие
- Выставки
- Индикативный план
- Инновации
- Итоги социально-экономического развития МО Славянский район
- Мониторинг социально-экономического развития монотерриторий
- Общественное обсуждение проектов
- Показатели уровня жизни населения
- Прогноз социально-экономического развития
- Программа СЭР
- Публичные слушания
- Результаты работы МВК по погашению задолженности по заработной плате
- Рейтинг по темпам роста основных экономических показателей
- Средний уровень заработной платы
- Финансовый и фондовый сектор
- Экономика в условиях санкций
- Имущественная поддержка субъектов МСП
- Нормативные правовые акты
- Перечень информационных систем