Администрация

Всемирный день качества 2024 года – «Оказание финансовых услуг в мире цифровых технологий»

Актуальность темы обусловлена тем, что в настоящее время подавляющая часть населения РФ все больше пользуется финансовыми услугами. Разработка подхода к оценке качества финансовых услуг позволит лучше понимать качество предоставляемых финансовых услуг, в том числе для потребителей.

Финансовые технологии используются в различных операциях по осуществлению кредитования, платежей, переводов, сбережений, инвестирования, страхования.

       Развитие цифровых финансовых технологий обусловлено достижением таких целей, как:

  • оказание более доступных и качественных финансовых услуг, расширение их перечня;
  • сокращение рисков и издержек в финансовой сфере;
  • обеспечение безопасности и стабильности при эксплуатации инструментов финтеха.

Но вместе с удобством применения возникают и риски при пользовании цифровыми каналами, так как распространение цифровых финансовых технологий на фоне масштабного перехода в «онлайн» создает угрозу утечки персональных данных, приводящие к финансовым потерям граждан, что соответственно приводит к следующим последствиям:

Ø - снижению доверия к финансовой системе (в силу негативного опыта);

Ø - росту закредитованности населения (в силу легкости получения услуг);

Ø - исключению отдельных социально уязвимых групп из финансовой системы (из-за неспособности пользоваться цифровыми каналами вследствие отсутствия достаточных знаний, опыта и т.д.);

Ø - большей уязвимости потребителя перед действиями третьих лиц.

Риски, связанные с цифровизацией финансовых услуг, пока не носят устойчивого характера и не угрожают системе в целом, однако они продолжают быть актуальными для индивидуальных пользователей. В связи с этим государством принимается ряд системных мер, направленных на снижение негативных проявлений перечисленных угроз. А защита потребителей в сфере электронной коммерции, осуществляемой хозяйствующими субъектами посредством информационно-телекоммуникационных сетей, обозначена среди ожидаемых результатов реализации Стратегии государственной политики Российской Федерации в области защиты прав потребителей на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 августа 2017 г. № 1837-р.

В рамках Всемирного дня качества территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Краснодарскому краю в Славянском, Красноармейском, Калининском районах совместно с Консультационным пунктом ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Краснодарском крае» будут проведены консультационные мероприятия.

Все интересующие вопросы по указанной теме потребители могут задать в рамках «горячей линии» в период с 05.11.2024г. по 27.11.2024г. с 09.00 до 15.00 (перерыв 12:00 до 13:00) по следующим номерам телефонов: 8(86146) 4-02-04;  8(86146) 4-34-15.

6 ноября 2024, 13:01 / Просмотров: 63

Поиск по сайту

Популярные услуги в вашем регионе

Вакансии

Вакансии

Сведения о вакантных должностях государственной службы
Разработано в АЛЬФА Системс