Администрация
Обслуживание и ремонт автомобиля в автосервисе
Исполнитель (автосервис) обязан предоставить необходимую достоверную информацию об оказываемых услугах и выполняемых работах до заключения договора (п. 4 Правил, утв. Постановлением Правительства РФ от 11.04.2001 № 290 Правила оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств) (Далее - Правила).
Исполнитель обязан иметь книгу отзывов и предложений, которая предоставляется потребителю по его требованию (п. 11 Правил).
Когда есть возможность оказать заявленную услугу или выполнить заявленную работ, исполнитель обязан заключить договор (п. 13 Правил).
Важно!
Договор заключается при предъявлении потребителем документа, удостоверяющего личность, а также документов, удостоверяющих право собственности на автомототранспортное средство (свидетельство о регистрации, паспорт автомототранспортного средства, справка-счет).
При сдаче в ремонт отдельных составных частей автомототранспортного средства, не являющихся номерными, предъявления указанных документов не требуется. Потребитель, не являющийся собственником автомототранспортного средства, предъявляет документ, подтверждающий право на эксплуатацию автомототранспортного средства (п. 14 Правил).
Договор заключается в письменной форме (заказ-наряд, квитанция или иной документ). Договор, исполняемый в присутствии потребителя, может оформляться выдачей квитанции, жетона, талона, кассового чека и т.п. Это, например, подкачка шин, диагностические работы, некоторые работы технического обслуживания и ремонта, мойка и др. (п. п. 15, 17 Правил).
Составление приемо-сдаточного акта:
Если потребитель оставляет автомобиль исполнителю для оказания услуг или выполнения работ, исполнитель обязан одновременно с договором составить приемо-сдаточный акт.
В приемо-сдаточном акте указываются комплектность автомобиля и видимые наружные повреждения и дефекты, а также приводятся сведения о предоставленных потребителем запасных частях и материалах с указанием их точного наименования, описания и цены (п. 18 Правил).
Кроме того, в акте необходимо отметить данные автомобиля - марку, модель, государственный регистрационный номер, год выпуска, VIN и действительный пробег, поскольку при получении автомобиля из сервиса может возникнуть ситуация, когда на одометре показания пробега будут значительно превышать показания, которые были при сдаче автомобиля.
В акте также указываются причина обращения, то есть поломка, которая должна быть устранена, и повреждения, имеющиеся на автомобиле при сдаче в ремонт.
Приемо-сдаточный акт подписывают ответственное лицо исполнителя и потребитель. Акт заверяется печатью исполнителя (при наличии печати). Экземпляр акта приема-передачи выдается вам (п. 18 Правил).
Согласование стоимости работ:
Потребитель вправе присутствовать при проведении диагностики, а после получить ее результаты у механика.
Любое увеличение стоимости ремонта должно быть согласовано с вами.
Так, исполнитель не вправе без согласия потребителя оказывать дополнительные услуги и выполнять работы за плату, а также обусловливать оказание одних услуг и выполнение работ обязательным выполнением других.
В этом случае потребитель вправе отказаться от оплаты оказанных услуг и выполненных работ, а если они уже оплачены - потребовать вернуть уплаченные за них деньги (п. 20 Правил).
Использование запасных частей и материалов:
Исполнитель обязан оказать услугу или выполнить работу, определенную договором, с использованием собственных запасных частей и материалов, если иное не предусмотрено договором (п. 16 Правил).
Если исполнитель заменяет какие-либо детали, то замененные (неисправные) узлы и детали обязаны вернуть потребителю (п. 35Правил).
Действия при получении автомобиля после ремонта:
При получении автомобиля из автосервиса потребитель проверяет качество выполнения ремонта по внешним признакам. Если есть какие-либо претензии, их надо указать в акте приема-передачи, а при его отсутствии - в заказ-наряде, который представляется для подписания.
Исполнитель обязан передать товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору (п. 1 ст. 4 Закона от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей») (Далее-Закон)
Действия в случае обнаружения недостатков в выполненной работе или оказанной услуге:
Если потребитель обнаружил недостатки в выполненной работе или оказанной услуге, то он вправе по своему выбору потребовать (ст. 29 Закона): безвозмездно устранить недостатки выполненной работы или оказанной услуги; соответственно уменьшить цену выполненной работы или оказанной услуги; повторно выполнить работу; возместить понесенные расходы по устранению недостатков выполненной работы или оказанной услуги своими силами или третьими лицами; полностью возместить убытки, причиненные в связи с недостатками выполненной работы или оказанной услуги.
Недостатки работы или услуги исполнитель должен устранить в разумный срок, назначенный потребителем (ст. 30 Закона)
В случае отказа исполнителя добровольно удовлетворить требования, потребитель может обратиться в суд с исковым заявлением.
19 августа 2024, 09:03 / Просмотров: 77