Администрация

Что нужно знать об упрощенном порядке рассмотрения жалоб

Межрайонная ИФНС России № 11 по Краснодарскому краю информирует граждан об упрощенном порядке рассмотрения жалоб и разъясняет, какие обращения подпадают под эту процедуру.

С 1 января 2025 года в России действует упрощенный порядок рассмотрения жалоб налогоплательщиков, регламентированный статьей 140.1 Налогового кодекса РФ.

Этот механизм позволяет оперативно и с минимальными затратами времени и ресурсов разрешать споры между гражданами и налоговыми органами.

Ключевые особенности упрощенного порядка:

????добровольность (применение упрощенного порядка возможно только по инициативе налогоплательщика, выраженной в самой жалобе);

????срок рассмотрения 7 рабочих дней;

????ограничения: упрощенный порядок не распространяется на жалобы, связанные с решениями, вынесенными по результатам налоговых проверок (статьи 101 и 101.4 НК РФ);

????способ подачи: жалоба подается исключительно в электронном виде через сервис ФНС России "Личный кабинет для физических лиц" или по телекоммуникационным каналам связи (ТКС) с использованием формы КНД 1110121;

????результат рассмотрения: жалоба может быть удовлетворена либо автоматически направлена в вышестоящий налоговый орган для рассмотрения в общем порядке.

Внедрение новой процедуры направлено на ускорение разрешения споров и повышение доступности защиты прав налогоплательщиков.

Узнать о ходе и результатах рассмотрения жалобы можно с помощью сервиса ФНС России "Узнать о жалобе".

19 ноября 2025, 11:30 / Просмотров: 7

Поиск по сайту

Популярные услуги в вашем регионе

Вакансии

Вакансии

Сведения о вакантных должностях государственной службы
Разработано в АЛЬФА Системс