« Июнь 2019
Пн. Вт. Ср. Чт. Пт. Сб. Вс.
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Администрация

Совет депутатов

О районе

Государственные учреждения

Бюджет

Экономика

Административная реформа

Электронное правительство

Инвестиции

Жилищные программы

Курорты и туризм

Антинаркотическая комиссия

Антитеррорист-ая комиссия

Муниципальная служба

Виртуальная приемная

Новости

ОМВД по Славянскому району

Архивный отдел

Градостроительная деят-ть

Стандарт развит. конкуренции

Оценка регулир. воздействия

Контрольно-счетная палата

11 Июня, 2019  07:59

Обращаемся в платную ветеринарную клинику

У большей части населения нашей страны имеются домашние животные и для некоторых людей их питомцы - единственные верные и преданные друзья.

Конечно же, хозяевам небезразлично их здоровье, поэтому ветеринарные услуги и, как следствие, платные ветеринарные клиники, в настоящее время становятся актуальны-ми и востребованными.

Как и в любой другой коммерческой организации, оказывающей услуги потребителям, ветеринарные клиники подчиняются установленным государственными органами власти правилам, которые обязательны для неукоснительного исполнения.

В случае с платными ветеринарными клиниками - это «Правил оказания платных ветеринарных услуг», утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 6 августа 1998 г. № 898 (далее в тексте - Правила).

Прежде чем в настоящем уроке пойдет речь о конкретных правилах оказания платных ветеринарных услуг, определимся, опираясь на нормативную базу, что же относится к вышеупомянутым услугам. А к ним, в свою очередь, относятся:

1. клинические, лечебно-профилактические, ветеринарно-санитарные, терапевтические, хирургические, акушерско-гинекологические, противоэпизоотические мероприятия, иммунизация (активная, пассивная), дезинфекция, дезинсекция, дератизация, дегельминтизация;

2. все виды лабораторных исследований, проведение ветеринарно-санитарной экспертизы продовольственного сырья и пищевых продуктов животного происхождения, пищевых продуктов животного и растительного происхождения непромышленного изготовления, предназначенных для продажи на продовольственных рынках, а также некачественных и опасных в ветеринарном отношении пищевых продуктов животного происхождения;

3. исследования и другие ветеринарные мероприятия, связанные с продажей племенных животных, с участием их в выставках и соревнованиях;

4. определение стельности и беременности всех видов животных, получение и трансплантация эмбрионов и другие мероприятия, связанные с размножением животных, птиц, рыб, пчел и их транспортировкой;

5. консультации (рекомендации, советы) по вопросам диагностики, лечения, профилактики болезней всех видов животных и технологии их содержания;

6. кремация, эвтаназия и другие ветеринарные услуги.

При этом в качестве ветеринарной клиники (исполнителя) вправе выступать организации независимо от их организационно-правовой формы, а также индивидуальные предприниматели, оказывающие ветеринарные услуги потребителям по возмездному договору, а в качестве потребителя - граждане, имеющие намерение заказать либо заказывающие, приобретающие или использующие ветеринарные услуги исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.

Что же касается непосредственно Правил, то согласно разделу № 2 ветеринарная клиника на вывеске обязана довести до сведения потребителя свое фирменное наименование (наименование) организации, место ее нахождения (юридический адрес) и режим работы, а индивидуальный предприниматель должен представить потребителю информацию о государственной регистрации и наименовании зарегистрировавшего его органа.

Кроме этого, Исполнитель обязан представлять потребителю следующую информацию:

- перечень основных видов платных ветеринарных услуг (работ) и формы их предоставления;

- прейскуранты на ветеринарные услуги;

- образцы препаратов, лекарственных средств и др.;

- средства ветеринарного назначения, применяемые при оказании платных ветеринарных услуг;

- образцы типовых договоров, квитанций, жетонов, расписок, талонов и других документов, удостоверяющих исполнение и оплату услуг (работ);

- сведения о льготах, предусмотренных для отдельных категорий потребителей (инвалидов, участников Великой Отечественной войны и т.д.) в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- нормативные документы по вопросам ветеринарного обслуживания животных;

- сведения об органе по защите прав потребителей;

- сведения о местонахождении (юридический адрес) исполнителя и местонахождении организации, уполномоченной на принятие претензий от потребителей;

- указание на конкретное лицо, которое будет оказывать ветеринарную услугу, и информацию о нем, если это имеет значение исходя из характера ветеринарной услуги.

Вся вышеуказанная информации для потребителей должна находиться в удобном для обозрения месте в наглядной и доступной форме.

Ветеринарная клиника в процессе предоставления соответствующих платных услуг обеспечивает применение лекарственных средств и методов, исключающих отрицательное влияние на животных при диагностике, лечении и профилактике, высокоэффективных ветеринарных препаратов и методов ветеринарного воздействия, а также гарантирует безопасность ветеринарных мероприятий для здоровья и продуктивности животных, жизни и здоровья потребителя, а также окружающей среды.

На потребителя в свою очередь также налагаются некоторые обязанности, а именно:

а) предоставлять исполнителю по его требованию животных для осмотра, немедленно сообщать о всех случаях, связанных с внезапным падежом или

одновременным массовым заболеванием животных, или об их необычном поведении;

б) принимать меры по изоляции животных, подозреваемых в заболевании, до прибытия исполнителя;

в) производить реализацию мяса, молока, мясных и молочных продуктов, яиц и иных продуктов животноводства строго после проведения ветеринарно-санитарной экспертизы и получения заключения исполнителя о пригодности их к использованию для пищевых целей;

г) доставлять трупы павших животных, а также продукты подворного убоя домашнего скота и птицы, непригодные в пищу человека и животных (конфискаты), на ветеринарно-санитарные утилизационные заводы или скотомогильники для уничтожения;

д) обеспечивать соответствующее содержание и кормление животных согласно зоогигиеническим требованиям, а также проведение обязательных лечебно-профилактических мероприятий в сроки, определенные инструкциями, наставлениями, рекомендациями по содержанию животных.

В соответствии с разделом № 4 Правил ветеринарная клиника принимает заказы на платные ветеринарные услуги (работы), соответствующие профилю его деятельности, а сами услуги оказываются ею на основе заключения договора, оформления абонементного обслуживания или выдачи жетона, талона, кассового чека, квитанции или других документов установленного образца.

Разделом № 5 Правил установлен порядок и формы оплаты ветеринарных услуг, в частности: на оказание ветеринарных услуг, предусмотренных договором об оказании услуг, может быть составлена твердая или приблизительная смета, составление которой по требованию потребителя или исполнителя обязательно.

Исполнитель не вправе требовать увеличения твердой сметы, а потребитель - ее уменьшения, в том числе в случае, когда в момент заключения договора исключалась возможность предусмотреть полный объем подлежащих оказанию ветеринарных услуг или необходимых для этого расходов.

Исполнитель имеет право требовать увеличения твердой сметы при существенном возрастании стоимости материалов и оборудования, предоставляемых исполнителем, а также оказываемых ему третьими лицами услуг, которые нельзя было предусмотреть при заключении договора. При отказе потребителя выполнить это требование исполнитель вправе расторгнуть договор в судебном порядке.

Если при оказании платной ветеринарной услуги возникла необходимость оказания дополнительных ветеринарных услуг и существенного превышения по этой причине приблизительной сметы, исполнитель обязан своевременно предупредить об этом потребителя.

Если потребитель не дал согласие на превышение приблизительной сметы, он вправе отказаться от исполнения договора. В этом случае исполнитель может требовать от потребителя уплаты цены за оказанную ветеринарную услугу.

Исполнитель, своевременно не предупредивший потребителя о необходимости превышения приблизительной сметы, обязан исполнить договор, сохраняя право на оплату ветеринарной услуги в пределах приблизительной сметы.

Желаем здоровья Вам и Вашим домашним питомцам!

 

Просмотров: 46 Печать