« Ноябрь 2018
Пн. Вт. Ср. Чт. Пт. Сб. Вс.
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  

Администрация

Совет депутатов

О районе

Государственные учреждения

Бюджет

Экономика

Административная реформа

Электронное правительство

Инвестиции

Жилищные программы

Курорты и туризм

Антинаркотическая комиссия

Муниципальная служба

Виртуальная приемная

Новости

ОМВД по Славянскому району

Архивный отдел

Градостроительная деят-ть

Стандарт развит. конкуренции

Оценка регулир. воздействия

Контрольно-счетная палата

4 Июля, 2018  08:35

Летний отдых детей и подростков. Защита прав потребителей

Самый актуальный вопрос для родителей в летний период - организация детского отдыха, в том числе, в загородных оздоровительных лагерях. Летнее оздоровительное учреждение (далее - лагерь) оказывает ребенку комплекс услуг (размещение, проживание, питание, организация досуга, и т.п.), включенных в стоимость путевки.

Услуга отдыха детей в загородном лагере регулируется в том числе, законодательством о защите прав потребителей. Родители и сам ребенок являются потребителями соответст­вующих услуг. Действующее законодательство обязывает летнее оздоровительное учреж­дение соблюдать требования Гражданского Кодекса РФ, Закона РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей».

При выборе детского лагеря для своего ребенка родителям необходимо получить макси­мальное количество информации о лагере и предоставляемых им услугах, которая в обя­зательном порядке должна быть доведена до заказчика услуг в соответствии с требова­ниями законодательства (ст.8, 10 Закона РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав по­требителей»), в частности:

- о стоимости путевки и условиях приобретения услуг (в т.ч. о стоимости дополнительных услуг, о порядке оплаты);

- о правилах и условиях эффективного и безопасного использования услуг (в т.ч. о прави­лах внутреннего распорядка, о правилах посещения детей родителями в период пребыва­ния в лагере, о медицинском обслуживании);

- об адресе (месте нахождения), фирменном наименовании (наименовании) исполнителя (в т.ч. о месте нахождении лагеря, контактных телефонах), об исполнителях услуг (в т.ч. местонахождения и наименование), с которыми заключены договоры на оказание меди­цинских услуг, образовательных услуг, страхования и т.д.);

- сведения о номере лицензии и сроках ее действия, а также информация об органе, вы­давшем лицензию (на медицинскую деятельность действующего в лагере медицинского кабинета; на образовательную деятельность при осуществлении образовательной деятель­ности).

При приобретении путевки в детский лагерь родителям необходимо внимательно ознако­миться с условиями договора.

В договоре должны быть прописаны:

1. Местонахождение исполнителя (адрес лагеря), контактные телефоны.

2. Сведения о заказчике (один из родителей ребенка) и данные о самом ребенке, который будет пребывать в лагере;

3. Предмет договора: информация о потребительских свойствах путевки - о порядке дос­тавки детей до лагеря и обратно; о порядке размещения и проживания, питания ребенка; о программе пребывания; об услугах (бесплатных и за дополнительную плату), которые предоставляет лагерь, в т.ч. по организации досуга;

4. Сведения о стоимости путевки и порядке оплаты;

5. Права и обязанности сторон;

6. Перечень четко сформулированных оснований отчисления ребенка из лагеря;

7. Условия и порядок расторжения договора, в том числе о порядке отказа от исполнения договора на оказание услуг;

8. Порядок полного возмещения убытков, причинённых ему вследствие некачественно оказанных услуг и т.д.);

9. Порядок разрешения споров: сведения о порядке и сроках предъявления претензий к исполнителю в случае нарушения последним условий договора.

Безопасность отдыха в лагере

Согласно положениям п. 1 ст. 7 Закона РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав по­требителей» потребители имеют право на то, чтобы услуга при обычных условиях ее ис­пользования была безопасна для их жизни и здоровья.

Вред, причиненный жизни, здоровью ребенка или его имуществу вследствие конструк­тивных, производственных, рецептурных или иных недостатков услуги, подлежит возме­щению в полном объеме (ст.14 Закона РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав по­требителей»).

Положениями ст. 4 Закона «О защите прав потребителей» закреплено, что услуга, оказы­ваемая по возмездному договору, помимо соответствия по качеству условиям договора, обычным или конкретным (заявленным) целям ее приобретения, должна соответствовать обязательным требованиям.

Если услуги детского лагеря оказаны некачественно

В случае некачественно оказанных услуг потребитель вправе по своему выбору потребо­вать:

  • безвозмездного устранения недостатков оказанной услуги;
  • соответствующего уменьшения цены оказанной услуги;
  • возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков оказанной услуги своими силами или третьими лицами.

Потребитель вправе отказаться от исполнения договора об оказании услуги и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недос­татки оказанной услуги не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отка­заться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнару­жены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные суще­ственные отступления от условий договора.

Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками оказанной услуги.

Нарушение сроков оказания услуги

Если исполнитель нарушил сроки оказания услуги - сроки начала и (или) окончания ока­зания услуги, потребитель по своему выбору вправе (ст. 28 Закона РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей»):

  • назначить исполнителю новый срок;
  • потребовать уменьшения цены за оказание услуги;
  • отказаться от исполнения договора об оказании услуги.

Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков оказания услуги. Назначенные потребителем новые сроки ока­зания услуги указываются в договоре об оказании услуги. В случае нарушения установ­ленных сроков оказания услуги исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены оказания услуги. Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может пре­вышать цену оказания услуги. Указанные требования потребителя не подлежат удовле­творению, если исполнитель докажет, что нарушение сроков выполнения работы (оказа­ния услуги) произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя.
При нарушении исполнителем услуг прав потребителя, потребитель также имеет право на компенсацию морального вреда. Правовыми основаниями для компенсации потребителям морального вреда служат соответствующие положения ст. ст. 151, 1099-1101 Граждан­ского Кодекса Российской Федерации и ст. 15 Закона РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О за­щите прав потребителей».

Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имуществен­ного вреда и понесенных потребителем убытков.

 

Просмотров: 99 Печать