Администрация

Совет депутатов

О районе

Государственные учреждения

Бюджет

Экономика

Административная реформа

Электронное правительство

Инвестиции

Жилищные программы

Курорты и туризм

Антинаркотическая комиссия

Муниципальная служба

Виртуальная приемная

Новости

ОМВД по Славянскому району

Архивный отдел

Градостроительная деят-ть

Стандарт развит. конкуренции

Оценка регулир. воздействия

Контрольно-счетная палата

Итоги мониторинга состояния и развития конкурентной среды на рынках товаров и услуг МО Славянский район в 2016 году

Аналитическая справка о проведении мониторинга
о состоянии конкурентной среды в муниципальном образовании
Славянский район

1. Администрацией МО Славянский район в период с 1 ноября 2016 года по 1 декабря 2016 года выполнен мониторинг состояния конкурентной среды на территории района посредством проведения социологического опроса в форме online-анкетирования на официальном сайте министерства экономики Краснодарского края.

В адрес хозяйствующих субъектов Славянского района (предприятий, индивидуальных предпринимателей, образовательных учреждений) были высланы письма с приглашением принять участие в социологическом исследовании. Также приглашение было размещено на официальном сайте администрации МО Славянский район со ссылкой на анкеты.

Результаты участия хозяйствующих субъектов фиксировались в телефонном режиме, а также посредством использования программного обеспечения министерством экономики. Проводились консультации по заполнению анкет.

В результате проведенной работы к участию в социологическом исследовании удалось привлечь 1198 респондентов, заполнено 1054 анкеты для потребителей и 144 анкеты для предпринимателей.

 

2. В опросе приняли участие 144 субъекта предпринимательской деятельности.

 

Вид деятельности

Количество опрошенных всего

Размер бизнеса

Количество опрошенных микро-предприятий (до 120 млн. руб.)

Количество опрошенных малых предприятий (от 121 до 800 млн. руб.)

Количество опрошенных средних предприятий (от 801 до 2 000 млн. руб.)

Количество опрошенных крупных предприятий
(более 2 001 млн. руб.)

1

Выращивание зерновых, технических и прочих сельскохозяйственных культур

7

5

2

   

2

Выращивание фруктов, орехов, трав

4

4

     

3

Деревообрабатывающее промышленность и целлюлозно-бумажное производство

2

2

     

4

Деятельность гостиниц и прочих мест для временного проживания

1

1

     

5

Деятельность по организации детского отдыха и оздоровления

1

1

 

 

 

6

Деятельность по организации развлечений и культуры

4

4

 

 

 

7

Деятельность ресторанов, кафе, баров и столовых

8

4

4

 

 

8

Деятельность санаторно-курортных учреждений

1

1

 

 

 

9

Деятельность сухопутного транспорта (пассажирские и грузовые перевозки)

5

5

 

 

 

10

Деятельность туристических агентств

1

1

 

 

 

11

Дополнительного образования

2

2

 

 

 

12

Дошкольного образования

3

3

 

 

 

13

Другое (пожалуйста, укажите)

12

 

 

 

 

14

Животноводство, охота и лесное хозяйство, рыболовство и рыбоводство

1

1

 

 

 

15

Металлургическое производство и производство готовых металлических изделий

1

1

 

 

 

16

Овощеводство

3

3

 

 

 

17

Операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг

1

1

 

 

 

18

Оптовая и розничная торговля

41

33

8

 

 

19

Переработка и консервирование картофеля, фруктов и овощей

1

 

 

1

 

20

Предоставление бытовых услуг

12

12

 

 

 

21

Предоставление социальных услуг

4

4

 

 

 

22

Производство и распределение электроэнергии, газа, воды

3

2

1

 

 

23

Производство молочных продуктов

2

1

 

 

1

24

Производство мяса и мясопродуктов

2

2

 

 

 

25

Производство неметаллических минеральных продуктов (в том числе резиновых и пластмассовых изделий)

1

 

1

 

 

26

Производство пищевых продуктов, включая напитки

3

1

2

 

 

27

Производство строительных материалов

4

3

 

 

1

28

Среднее профессиональное образование

1

1

 

 

 

29

Страхование

1

1

 

 

 

30

Строительство

4

3

1

 

 

31

Сфера ИТ-технологий (включая ИТ-услуги, разработку ИТ-технологий, программ и т.д.)

3

3

 

 

 

32

Текстильное и швейное производство, производство кожи и изделий из кожи

2

1

1

 

 

33

Топливно-энергетический комплекс

3

 

 

3

 

Итого

 

144 

118

20 

4

 2

 

3. Количество потребителей товаров и услуг, принявших участие в опросе.

   

Категория граждан

Количество опрошенных

 
 

1

Безработные

14

 

2

Домохозяйка (домохозяин)

7

 

3

Учащиеся / студенты

10

 

4

Пенсионеры

19

 

5

Работающие

990

 

6

Итого

1054

 

 

4. Мнения хозяйствующих субъектов и непосредственно потребителей товаров и услуг относительно степени развитости конкуренции на рынках товаров и услуг совпадают.

В опросе не приняли участие представители рынков медицинских услуг, услуг связи и услуг психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья. О состоянии конкуренции на этих рынках можно судить по опросам  потребителей.

 

Рынок

Оценка предпринимателями степени конкуренции на рынке

Оценка потребителями степени конкуренции на рынке

(кол-во субъектов деятельности,  по мнению потребителей)

Оценка предпринимателями деятельности органов власти

1

Рынок услуг дошкольного образования

66,6% - нет конкурентов

33,4% - очень высокая конкуренция

-

66,6% - помогают

33,4% - только мешают

2

Рынок услуг детского отдыха и оздоровления

100% - слабая конкуренция

42,3% - мало

41,8 - достаточно

10,4% - избыточно

5,5% - нет совсем

100% - помогают

3

Рынок услуг дополнительного образования

50% - очень высокая конкуренция

50% - умеренная конкуренция

60,7% - достаточно

24,7% - мало

13,4% - мало

1,2% - нет совсем

50% - помогают

50% - не помогают, но помощь нужна

4

Рынок медицинских услуг

-

46,5% - достаточно

39,3% - мало

12,1% - избыточно

2,1% - нет совсем

-

5

Рынок услуг психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья

-

41,8% - мало

33,6% - достаточно

12,6% - избыточно

12% - нет совсем

-

6

Рынок услуг в сфере культуры

50% - умеренная конкуренция

25% - очень высокая

25% - высокая

57,8% - достаточно

27,3% - мало

13,3% - избыточно

1,6% - нет совсем

100% - помогают

7

Рынок услуг жилищно-коммунального хозяйства

66,7% - нет конкуренции

33,3% - слабая конкуренция

56,9% - достаточно

28% - мало

12,7% - избыточно

2,4% - нет совсем

66,7% - помогают

33,3%  - не помогают, но помощь нужна

8

Рынок розничной торговли

39% - умеренная конкуренция

26,8% - высокая конкуренция

17% - слабая конкуренция

9,7% - очень высокая конкуренция

7,5% -  нет конкуренции

60,6% - достаточно

35,4% - избыточно

3,8% - мало

0,2% - нет совсем

56% - помогают

29,3% - помогают/мешают

9,7% - не вмешиваются, что и требуется

2,5% _ не помогают, но помощь нужна

2,5% - мешают

9

Рынок услуг перевозок пассажиров наземным транспортом

80% - слабая конкуренция

20% - умеренная конкуренция

61,2% - достаточно

19,8% - мало

17,2% - избыточно

1,8% - нет совсем

60% - помогают/мешают

40% - помогают

10

Рынок услуг связи

-

68,3% - достаточно

19,9% - избыточно

11,4% - мало

0,4% - нет совсем

-

11

Рынок услуг социального обслуживания населения

50% - очень высокая конкуренция

25% - высокая конкуренция

25% - слабая конкуренция

57,3% - достаточно

26,6% - мало

15% - избыточно

1,1% - нет совсем

50% - помогают

25% - помогают/мешают

25% - мешают

12

Рынок сельскохозяйственной продукции (овощной и плодовоягодной продукции, продукции животноводства)

40% - умеренная конкуренция

20% - высокая конкуренция

13,3% - очень высокая конкуренция

26,7% - нет конкуренции

72% - достаточно

22% - избыточно

6% - мало

46,7% - помогают

40% - помогают/мешают

13,3% - не вмешиваются, что и требуется

13

Рынок бытовых услуг

33,3% - умеренная конкуренция

25% - высокая конкуренция

16,7% - слабая конкуренция

16,7% - нет конкуренции

8,3% - очень высокая конкуренция

56,3% - достаточно

23% - мало

18,2% - избыточно

2,5% - нет совсем

41,7% - не вмешиваются, что и требуется

33,3% - помогают

16,7% - помогают/мешают

8,3% - не помогают, но помощь нужна

 

Медицинские услуги в МО Славянский район оказываются следующими предприятиями:

- МБУ «Славянская ЦРБ»,

- «ГБУЗ «Противотуберкулезный диспансер»,

- ГБУЗ «Кожно-венерологический диспансер».

- МАУ «Стоматологическая поликлиника»

- частными учреждениями: ООО «Водолей», «Spring Clinic», «ТомоГрад» - диагностический центр, «CityLab» - лабораторно-диагностический центр - 2 филиала, Медицинский диагностический центр «Лекарь», ООО «Пульс», Медицинский кабинет «ЛОР врач» (ИП Клименко), Офтальмологическая клиника «Три-3»,ООО «Центр-здоровье женщины», ООО «Терапевт», Стоматологическая клиника «Маэстро»,  ООО СК «Профи-Дент»,  ИП Ардаев Б.Б. (Бухари),     Лицензионный стоматологический кабинет «Марита», ООО Бальнеологическая лечебница «Приазовье».

 

Рынок услуг связи представлен следующими предприятиями:

-          ПАО «Ростелеком» - ведущий оператор интернет-доступа, платного телевидения и телефонии;

-          ПАО «Мобильные ТелеСистемы»

-          ПАО «Вымпел-Коммуникации»

-          ПАО «Мегафон»

-          ООО «Т2Мобайл»;

-          ООО «ТелеЦентр»;

-          почтовые отделения: ФГУП «Почта России», в том числе 8 почтовых отделений.

Рынок услуг психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья на территории МО Славянский район  представлен МКУО «Консультационно-методический центр», в число функций которого входит проведение психолого-медико-педагогического обследования детей и организация индивидуальных консультаций и коррекционных занятий с детьми и их родителями.

 

5. Оценка уровня административных барьеров.

Согласно данным опроса 38,6%  хозяйствующих субъектов считают, что уровень и количество административных барьеров не изменились. 34,3% опрошенных считают, что бизнесу стало проще преодолевать административные барьеры, чем раньше.  10,7%  опрошенных считают, что бизнесу стало сложнее преодолевать административные барьеры.

На открытие нового бизнеса непосредственное влияние оказывает стоимость подключения объекта к коммунальным услугам. Ввиду того, что рынок услуг ЖКХ представлен естественными монополиями, ценовой уровень на услуги этих предприятий достаточно высок, что подтверждается данными опроса.

Стоимость подключения к сетям

Водоочистка

Газоснабжение

Электроснабжение

Теплоснабжение

Телефонная связь

высокая

22,7%

29,8%

29,2%

29,2%

21,5%

скорее

высокая

57,4%

54,2%

53,5%

52%

60,4%

скорее

низкая

15,6%

10,4%

11,1%

10,4%

8,3%

низкая

4,3%

5,6%

6,2%

8,4%

9,8%

 

Качеством услуг, предоставляемых предприятиями ЖКХ, большинство опрошенных удовлетворены.

Качество оказываемых услуг

Водоочистка

Газоснабжение

Электроснабжение

Теплоснабжение

Телефонная связь

Удовлетворен

54%

70%

63,5%

67%

66%

Скорее удовлетворен

20%

15,5%

19,6%

15,8%

17,3%

Скорее не удовлетворен

14,2%

7,4%

9,5%

8,1%

10%

Не удовлетворен

11,8%

7,1%

7,4%

9,1%

6,7%

 

7. Выводы и предложения.

Согласно данным проведенного опроса потребители  считают достаточным количество субъектов хозяйственной деятельности на 11 приоритетных рынках. Недостаточно выражен, по мнению потребителей, рынок услуг детского отдыха и оздоровления и рынок услуг психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья. Администрации МО Славянский район необходимо рассмотреть возможные варианты увеличения числа субъектов хозяйственной деятельности по этим направлениям и включить мероприятия по повышению уровня конкуренции на этих рынках в программу развития муниципального образования.

 Постановлением администрации муниципального образования Славянский район от 21 ноября 2016 года №2225 «О создании рабочей группы по внедрению на территории муниципального образования Славянский район Стандарта развития конкуренции» утверждены Положение о рабочей группе по внедрению на территории МО Славянский район Стандарта  развития конкуренции и состав рабочей группы.

Предлагается на первом заседании рабочей группы рассмотреть итоги проведенного мониторинга состояния развития конкурентной среды по состоянию на 1 ноября 2016 года. Ежеквартально проводить оценку реализации Плана мероприятий («дорожная карта») по содействию развитию конкуренции и по развитию конкурентной среды МО Славянский район и на постоянной основе отслеживать выполнение запланированных показателей.

21 Февраля, 2017  10:32 Просмотров: 330 Печать